Показать меню

Часть 10: виды обучения

Игорь Платонов

В предыдущей статье «Часть 9: итог работы руководителя на этапе определения потребностей в обучении сотрудников» мы подвели итоги и систематизировали полученную информацию в виде наглядной таблицы. Сегодня поговорим о видах обучения стоматологического персонала.

Меня очень забавляет ситуация, когда меня приглашают на участие в «семинаре», на котором планируется присутствие более 50 участников. Для того чтобы мы с Вами одинаково понимали суть учебных мероприятий, я предлагаю Вам описать основные виды обучения и их особенности.

Лекция. Мероприятие, на котором, как правило, присутствует, более 30 слушателей. Лектор предоставляет информацию в виде монолога. В конце лекции, информатор отвечает на вопросы участников лекции.

Семинар. Мероприятие, на котором, как правило, присутствует 15 – 25 участников. Чаще всего, мероприятие строится в форме «диалога – дискуссии» со слушателями. В рабочей программе семинара чаще всего присутствуют практические задачи и практические задания для слушателей, которые занимают 20-30 процентов времени семинара. Очень часто, учебные центры, приглашая меня в качестве специалиста по обучению, до последнего дня не могут ответить на один вопрос. Лекция или семинар? Нужно понимать, что подготовка к этим мероприятиям строится по-разному, содержание программ также отличается. Поэтому не всегда чувствуешь себя комфортно, когда планировал семинар, а видишь в аудитории 40 человек. Да и степень удовлетворённости слушателей при большом количестве участников, как правило, снижается. Ведь выполнить практическую часть заявленной программы на большую аудиторию намного труднее.

Стоматологический бизнес - тренинг. Тренинги, предназначенные для решения бизнес - задач. Как правило, проводятся специалистом с большим опытом практической работы по заявленной тематике. Таким образом, мы отделим их от широко распространённых в последнее время психологических тренингов. По своему содержанию, бизнес - тренинг включает в себя не менее 50-60% «тренировок» участниками тренинга ситуаций, с которыми они работают в своей повседневной деятельности, например:

  • Консультация первичного пациента.
  • Планирование комплексного стоматологического лечения.
  • Планирование лечения по специализации.
  • Взаимодействие врача и администратора.
  • Взаимодействие врача и ассистента.
  • Телефонные переговоры администратора и пациента.

Основными задачами бизнес - тренингов являются:

  • Способность сотрудника организовать себя и зависящий только от него рабочий процесс.
  • Командное взаимодействие персонала стоматологической клиники - координация собственной деятельности с действиями сотрудников клиники.
  • Способность сотрудника организовать работу своих подчинённых.
  • Ориентация на пациента - способность сотрудника эффективно работать с пациентом, предлагая наилучшие способы решения ситуаций.

Консультации. Профессиональный совет внешнего специалиста. Это форма получения новых знаний, нового взгляда на знакомую проблему. Активно используется при необходимости получить информацию по вопросам практического применения различных нововведений в стоматологическом бизнесе. Консультации могут проходить в форме лекций, разбора конкретных проблемных ситуаций, ответов на конкретные практические вопросы.

Дистанционное обучение. Обучение, осуществляемое посредством использования компьютерных технологий. Главным преимуществом данного вида обучения является возможность получать практические знания вдали от преподавателя. В моей практике данный вид консультационных услуг применяется достаточно широко. Стоматологическое учреждение заключает договор на оказание консультационных услуг. В течение нескольких месяцев, на расстоянии, мы строим систему работы клиники. Она включает в себя большой круг процедур. Очень часто это сопровождается периодическими выездами в клинику для проведения стоматологических бизнес - тренингов или коучингом на рабочем месте.

Коучинг - консультационные услуги, осуществляемые непосредственно на рабочем месте обучающегося руководителя или сотрудника. Очень часто данный вид обучения распространён при обучении руководителей. Они получают консультационные услуги по вопросам коммуникации с сотрудниками, принятии практических решений, взаимодействии с поставщиками и в других сферах деятельности клиники.

Кроме этих форм обучения, мы можем перечислить с Вами такие формы подготовки сотрудников, как стажировка, наставничество, сертификационные курсы.

При заполнении в таблице графы « Предпочтительный вид обучения» Вам необходимо указать вид подготовки сотрудника, оптимальный с точки зрения достижения задач обучения. Мой практический опыт показывает, что наибольшую отдачу с точки зрения достижения результата для врачей дают стоматологические бизнес - тренинги и семинары внутри клиники.

В следующей статье «Часть 11: обучение можно проводить силами сотрудников клиники» мы разберемся, в каких случаях обучение не потребует привлечения внешнего специалиста.

 

.

 

Copyright © stoma-expo.ru

Обучения и персонал

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: