Показать меню

<< назад к списку

Техническое обслуживание медицинской техники в России

Осипов Л.В.

Покупатели медицинской техники для клиник, оздоровительных центров, салонов красоты должны знать, что ответственность за техническое обслуживание (в дальнейшем "сервис") медицинской техники несет предприятие-изготовитель продукции. Каковы же границы этой ответственности? В обязанности поставщика входит не только обеспечение необходимого качества и надежности изготавливаемой техники, но также и следующие обязательства:

  • обеспечение бесплатного ремонта изделия или замены неработоспособного изделия в течение указанного гарантийного срока с помощью специализированных сервисных служб самого изготовителя или других сервисных служб, аккредитованных предприятием-изготовителем;
  • обеспечение ремонта изделий на договорной основе в послегарантийный период на протяжении срока службы изделия;
  • представление информации пользователю (в инструкции по эксплуатации или сервисной документации) о техническом обслуживании изделия, которое необходимо осуществлять пользователю для поддержания изделия в работоспособном состоянии;
  • поставка специализированных запчастей на протяжении срока службы изделия;
  • оснащение аккредитованных сервисных служб необходимой сервисной и ремонтной документацией;
  • оснащение аккредитованных сервисных служб специализированным ремонтным и диагностическим оборудованием (при необходимости);
  • обучение и сертификация специалистов по сервису.

Представляется совершенно необходимым, чтобы все перечисленные обязательства предприятия-изготовителя в том или ином виде были отражены в договоре на поставку изделия вне зависимости от того, осуществляется ли поставка самим предприятием-изготовителем или дистрибьютором (дилером). В последнем случае к договору на поставку изделия должно прилагаться аккредитационное письмо (в оригинале), в котором предприятие-изготовитель уполномачивает дистрибьютора (дилера) осуществлять сервис изделия.

Допускается, что сервис может осуществляться специализированной сервисной организацией, не являющейся поставщиком изделия. В этом случае указанная организация также должна быть аккредитована предприятием-производителем и ее обязательства по сервису должны быть указаны в договоре на поставку (в этом случае договор может быть трехсторонним: поставщик-покупатель-ответственный за сервис).

В тех случаях, когда поставщик изделия и сервисная служба географически находятся достаточно далеко от покупателя (пользователя) изделия в договоре следует указать порядок обеспечения ремонта в случае выхода из строя изделия в течение гарантийного срока. В частности следует определить, должен ли специалист по сервису прибыть в ЛПУ для диагностики и ремонта на месте, или изделие должно быть направлено в сервисную службу, где имеется необходимая специальная аппаратура. Указанный вопрос должен решаться по договоренности между покупателем и поставщиком в зависимости от характера неисправности и громоздкости изделия.

В том случае, когда покупатель медицинского прибора не позаботился о том, чтобы в договор на поставку были включены обязательства поставщика по сервису, поддержанные изготовителем, предприятие-изготовитель имеет право отказаться от выполнения своих обязательств по сервису. Такая ситуация имеет место при поставке медицинской техники так называемыми "серыми" дилерами и продаже бывшей в употребление медицинской техники.

Все сказанное относится не только к отечественной, но и к зарубежной технике, импортируемой в Россию.

Начиная с 2002 г. отменено обязательное лицензирование деятельности, связанной с поставкой медицинской техники. Можно ожидать, что количество фирм, распространяющих медицинскую технику увеличится. Это может привести к росту числа поставок техники от случайных и "серых" фирм, которые не берут на себя ни какой ответственности за обслуживание поставляемой ими техники.

Для исключения подобных случаев рекомендуется заказчику (покупателю) медицинского оборудования обязательно включать следующие пункты в договор поставки:

  • в случае, если поставка осуществляется через посредника или дилера фирмы-производителя медицинского изделия, к договору должен прилагаться оригинал письма от производителя в котором посредник (дилер) уполномачивается осуществлять поставку, или же прилагается нотариально заверенная копия контракта между производителем и дилером, где имеется информация о том, что дилер наделен необходимыми полномочиями по продаже медицинской техники, изготавливаемой производителем;
  • должен быть не только указан гарантийный срок службы изделия, но и предприятие, ответственное за бесплатное техническое обслуживание и ремонт изделия с подтверждением его полномочий на эту деятельность, заверенных производителем в специальном письме или договоре;
  • должно быть указано предприятие, ответственное за техническое обслуживание и ремонт изделия в послегарантийный период в течение срока службы изделия, с подтверждение его полномочий аналогично тому, как это сказано в предыдущем пункте.

Эти рекомендации, естественно, должны быть обязательными при закупке медицинской техники за счет бюджетного финансирования.

14.04.2008

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: