Показать меню

<< назад к списку

Тройственный союз на детском приеме: ребенок + родители + врач (часть I)

Ольга Аскальдович

Индивидуальный подход необходим маленьким пациентам стоматологической клиники не меньше, чем их родителям. Да и врач заинтересован в том, чтобы лечение проходило в спокойной доверительной обстановке, чтобы детки охотно открывали рот, говорили «спасибо» и не боялись.

Задача врача на детском приеме:

  • установить глубокий психологический контакт с юным пациентом и постоянно следить за любыми его изменениями
  • учитывать возрастные особенности мировосприятия и общения, уметь переводить боль или страх в позитивные ощущения
  • заинтересовать родителей проблемой детского здоровья и стимулировать к ее решению

Все знают, что врач должен лечить заболевание, объединившись с пациентом. Но в практике детского стоматологического приема обычно все не так: родители приводят ребенка, говорят, что проблема есть и ее должен решить только врач. Малыш при этом ничего не хочет делать, панически боится и мечтает только о том, чтобы быстрее покинуть это ужасное место, но его мнение никого не интересует.

Существует четыре основные схемы взаимодействия врач-ребенок-родители:

Схема №1 - «ВРАЧ»

Проблема здоровья ребенка целиком и полностью перекладывается на врача. Последний видит цель и приступает к лечению, при этом он обычно концентрируется только на зубе, но не на ребенке в целом. В результате формируется отношение к стоматологии, как к ремеслу, которое невозможно без боли или нечеловеческих усилий воли. Такие пациенты впоследствии обращаются за лечением только в экстренных случаях или не обращаются вообще. Это крайне неблагоприятная схема.

Схема №2 - «РОДИТЕЛИ+ВРАЧ»

Родители предъявляют проблему и предлагают врачу свое участие, мнение ребенка при этом не учитывается. Мама пытается успокоить малыша, чтобы он не мешал доктору, говорит: «Сиди смирно, потерпи, ничего страшного не происходит». Такой вариант взаимодействия бесперспективен, мама в данном случае – диктатор и ей лучше вообще не участвовать в лечении.

Схема №3 - «РЕБЕНОК+ВРАЧ»

Родители приводят ребенка и покидают кабинет стоматолога. Они либо не хотят мешать, либо не могут смотреть на лечение. Врач пытается договориться непосредственно с малышом, настроить его на положительный контакт и последующие визиты. Он предлагает совместное участие в процессе и формирует доверие, все объясняет, спрашивает разрешения и согласия. Такой вариант контакта уже не так плох, он имеет большие шансы на успех.

Схема №4 - «РЕБЕНОК+РОДИТЕЛИ+ВРАЧ»

В данном варианте в борьбе за здоровье малыша участвуют трое. Стоматолог объясняет родителям, что такое взаимодействие на самом деле необходимо ребенку, что нужно настроиться на длительное сотрудничество, тогда прогноз на будущее будет наиболее благоприятным. Врач регулирует взаимоотношения, постоянно говорит, что нужно делать ребенку, а что маме. Это наилучший вариант сотрудничества.

Естественно, в чистом виде эти схемы встречаются редко, но можно отметить, что варианты 1 и 2 наиболее распространены. Стремиться, конечно, нужно к 4-й схеме.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что совместная работа не означает, что родители должны присутствовать в кабинете во время лечения, но они должны осознавать свою роль в здоровье полости рта своего ребенка. Иногда родители согласны помогать только на словах, они присутствуют на детском приеме, но только лишь с целью контроля за действиями врача (чтобы малышу не было неприятно или больно). Но это не правильно, главное – не обезболивание, главное – здоровье.

25.08.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: