Показать меню

<< назад к списку

Идеальный врач-стоматолог - какой он?

Ольга Аскальдович

«Идеальный врач - это человек, обладающий глубинным знанием
жизни и человеческой души, который интуитивно распознает
любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир
одним своим присутствием».
Амьель Анри-Фредерик

Современная стоматология и отношение к ней в наше время уже совсем не то, что раньше. Конкуренция и коммерческая направленность диктуют свои условия. Пациенты требуют высокого уровня обслуживания на всех этапах лечения, руководители – прибыли, а врачи – достойных условий для труда и самореализации.

Каким должен быть стоматолог, чтобы угодить всем одновременно?

Врач-стоматолог - это не продавец, не мастер-ремесленник, это - прежде всего врач.Хотя первое и второе также немаловажно. Поэтому главное в стоматологе, как и любом другом враче – профессионализм и желание помочь близкому. Наши пациенты традиционно разделяют качества врача на две категории: личностные и профессиональные. Часто можно услышать: «Этот доктор - очень хороший специалист, но как человек – не очень симпатичный, не любит разговаривать с больными», или же другой вариант: «Замечательный, душевный человек, но вот как профессионал - послабее».

Когда личностные и профессиональные качества встречаются в одном человеке, говорят о «враче от Бога». Хотя идеальных врачей, как собственно и людей вообще, не бывает.

Хороший стоматолог должен:

  1. Быть авторитетным и опытным, решительным, настойчивым, уверенным, целеустремленным и ориентированным на перспективу.
  2. Уметь общаться с людьми: пациентами, коллегами и руководителями. Очень важно - договариваться, доносить информацию и слышать точку зрения собеседника.
  3. Быть пунктуальным и обязательным, внешний вид врача должен внушать уважение и доверие.
  4. Соблюдать правила медицинской этики и деонтологии, сочувствовать пациентам и любить свою работу.
  5. Уметь быстро составить психологический портрет больного, рассмотреть его индивидуальные особенности и нюансы внутреннего мира. Это помогает заранее распознать тех, кто не заинтересован в лечении и «проблемных пациентов».
  6. Уметь принимать решения в нетипичных и экстренных ситуациях, предвидеть последствия своих действий и отвечать за них, решать конфликтные вопросы.
  7. Привлекать пациентов, ненавязчиво предлагать услуги стоматологической клиники.
  8. Преодолевать свои психологические барьеры, уметь справляться с эмоциональными перегрузками, стрессовыми ситуациями, дефицитом времени. Необходимо быть спокойным, уравновешенным, эмоционально устойчивым и психологически надежным и стабильным. Очень полезно уметь преодолевать такие состояния, как отверженность со стороны коллег, непопулярность, сомнения в правильности выбранного решения.
  9. Постоянно самосовершенствоваться, повышать качество лечения, осваивать новые технологии и методики, быть в курсе новых веяний в стоматологии.
  10. Уметь работать в условиях интенсивного межличностного взаимодействия с людьми, испытывающими страх.
  11. Иметь способности к построению партнерских отношений и поддержанию профессионального имиджа себя, как врача-специалиста, и стоматологической клиники в целом.
  12. Хорошо ориентироваться не только в своей узкой специализации, но и во всех направлениях стоматологии (терапии, хирургии, ортопедии, ортодонтии, имплантации и др.), чтобы эффективно участвовать в комплексном лечении и уметь объяснить пациенту все его нюансы. Уметь направить на консультацию к врачу смежной специальности, если это необходимо.
  13. В полной мере информировать пациента о предстоящем лечении, его стоимости и продолжительности, получать согласие на вмешательства и грамотно заполнять необходимую медицинскую документацию.
  14. Спасать «безнадежные» зубы, одновременно доводя до сведения пациентов, что гарантии на них быть не может.
  15. Быть способным к сотрудничеству и построению партнерских отношений.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo советуют всем врачам-стоматологам стремиться к идеалу.Хотя пациенты не всегда бывают объективны в своих суждениях, однако у хороших врачей всегда достаточно клиентов - это всем известный факт. А у идеальных - их еще больше.

27.08.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: