Показать меню

<< назад к списку

А ваши пациенты довольны стоматологическим лечением? (Часть I)

Ольга Аскальдович

Несмотря на то, что в результате стоматологического лечения пациенты получают вполне материальный результат (пломба, протез, имплант и т.д.), они все равно относятся к стоматологии, как к сфере услуг. Для клиентов гораздо важнее общий результат лечения: сколько потрачено времени и денег, улучшился ли внешний вид и функция. Врачи же, напротив, сконцентрированы на стоматологическом вмешательстве и определенных медицинских параметрах (количество коронок, пломб, разновидности применяемых материалов и методик), до которых клиентам дела нет.

Эти несоответствия часто приводят к тому, что пациенты остаются недовольны стоматологической клиникой.

Какие факторы способны вызвать ощущение «неудовлетворенности» у пациентов?

  • Чаще всего недовольства бывают связаны с финансовой стороной дела

Стоимость стоматологического лечения обязательно должна быть оговорена заранее. И врач должен постараться, чтобы реальная и предполагаемая суммы совпадали. Но иногда в ходе лечения возникают непредвиденные ситуации, которые вынуждают стоматолога отклониться от намеченного плана. В таких случаях должны обсуждаться не только лечебные действия и изменения цены.

Пациент всегда более расположен к врачу, который рекомендует более выгодный вариант лечения. Если в стоимость входят какие-либо дополнительные услуги, то об этом нужно сказать пациенту. А вот обсуждать финансовые вопросы прилюдно – не рекомендуется.

  • Ожидание приема у стоматолога более семи минут

Даже такое, на первый взгляд непродолжительное ожидание, способно вызвать раздражение, нетерпеливость и враждебное отношение к врачу и всей стоматологической клинике в целом. Поэтому четкая работа сотрудников и соблюдение ими принципов тайм-менеджмента просто необходимы.

  • «Перегрузка» пациентов большим количеством профессиональной медицинской информации

Не следует слишком сильно вдаваться в нюансы лечения в беседе с пациентом. Это, во-первых, отвлекает от работы, потому что клиент начинает задавать слишком много вопросов. Во-вторых, у него может сложиться впечатление, что лечение здесь слишком сложное и страшное, а врач – неприятный. Обсуждать нужно только то, что действительно необходимо.

  • Одиночество во время лечения

Если пациент остается в кабинете один, то необходимо перевести его кресло в положение сидя и выключить лампу. Время отсутствия врача должно быть минимальным.

  • Большое количество людей в стоматологическом кабинете

Если на приеме постоянно присутствуют другие пациенты, врачи, медсестры и т.д., то у пациента создается ощущение суеты, он может посчитать, что не получает необходимого внимания.

  • Многократное повторение своих данных: сначала администратору, потом врачу или ассистенту, а в следующее посещение – еще и еще раз. Гораздо приятнее, когда пациента помнят и ждут.
  • Пугающие стоматологические плакаты, листовки, модели или видео-ролики могут отбить желание к повторному посещению стоматологической клиники.
  • Неумение выслушивать пациентов

Зачастую врач настаивает на своем единственном, пусть и правильном, плане лечения и при этом не учитывает предпочтений пациента. В таких случаях даже после достижения замечательных результатов у клиента остается ощущение, что его не поняли.

  • Разговоры врача с персоналом не о вопросах лечения данного пациента или болтовня по телефону

Это раздражает всегда, не только на приеме у стоматолога, но и в любой другой отрасли бытового обслуживания – в банке, бутике, салоне красоты. Но если парикмахеру – человеку без высшего образования, к тому же креативному до небес клиент еще может простить бескультурье, то врачу скорее нет. Тем более, если за мобильный телефон, чтобы ответить на звонок, стоматолог берется в перчатках.

  • Неуверенность в поведении стоматолога

Если врач предлагает много вариантов лечения, не дает четких указаний, не предлагает конкретного плана лечения, перекладывает груз ответственности на пациента, это не вызывает доверия.

  • Беспокойный врач. Речь стоматолога должна быть ровной и спокойной, а прикосновения – мягкими и безболезненными.
  • Гигиена в стоматологической клинике и внешний вид персонала

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo уверены, что пациент, довольный услугами вашей стоматологической клиники, будет возвращаться к вам снова и снова, приводя еще и дополнительных клиентов. И наоборот, обязательно поделится своими негативными впечатлениями со своими друзьями.

03.09.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: