Показать меню

<< назад к списку

А ваши пациенты довольны стоматологическим лечением? (Часть II)

Ольга Аскальдович

В предыдущей статье "А ваши пациенты довольны обслуживанием? (Часть I)" речь шла о том, как сделать пациентов довольными обслуживанием непосредственно во время посещения стоматологической клиники. Но когда основное лечение закончено, и довольный клиент отправляется домой - это еще не все. Существует еще целый ряд причин, которые могут испортить даже самое хорошее отношение к врачу и стоматологическому учреждению.

Если на приеме врач в любой момент может поддержать, объяснить или что-то исправить, то дома наши пациенты остаются один на один со своими страхами и догадками.

Попробуем максимально уменьшить вероятность появления отсроченных недовольств наших пациентов.

1. Доносите до пациентов информацию о гарантии на лечение.

Результат качественно проведенных лечебных процедур – улучшение уровня здоровья пациента и длительная и комфортная эксплуатация стоматологических конструкций. Это известно всем, и любой врач в идеале должен постоянно совершенствоваться в этом направлении. Однако во врачебной практике случаются непредвиденные осложнения, например, поломки протезов. Обычно на этот случай существуют гарантийные обязательства клиники. О гарантии на стоматологическое лечение обязательно надо сказать пациенту, тогда в непредвиденной ситуации он спокойно обратится в клинику за помощью.

2. Предупреждайте о возможных неприятных ощущениях после проведенного лечения

Дискомфорт в период действия анестетика, боль в месте вкола иглы или установки матрицы, кровотечение из лунки удаленного зуба, травма протезом слизистой оболочки полости рта и т.д. могут оставить негативный след, если пациенты об этом не были предупреждены заранее.

3. Не забывайте давать рекомендации по уходу и эксплуатации стоматологических конструкций и поведению пациентов в период после лечения

Важно напомнить о том, что нельзя кушать, пока действие анестезии не закончится, нельзя употреблять красящие пищевые продукты в течение суток после эстетических реставраций, необходима индивидуальная гигиена полости рта и т.д. Для врачей эти мелочи кажутся естественными, но их несоблюдение чревато серьезными осложнениями. Но как часто стоматологи просто забывают предупредить пациентов, наивно считая, что те сами должны знать, казалось бы, простые и понятные истины. Однако то, что для врача повседневность, для многих пациентов, которые бывают у стоматолога иногда раз в пять лет и больше, далеко не очевидные вещи.

<и>4. Настоятельно советуйте выполнять все ваши рекомендации: посещать необходимых специалистов, принимать лекарственные средства согласно назначению, правильно ухаживать за протезами и полостью рта, обращаться за помощью при возникновении определенных симптомов и т.д.

Одна из самых распространенных причин развития недовольства стоматологических пациентов в отсроченный период – повышенная чувствительность твердых тканей зубов. Остановимся на этой проблеме подробнее.

Основные причины возникновения чувствительности

  • Термическая или механическая травма тканей пульпы во время препарирования. Необходимы: новые боры, прерывистые движения во время препарирования, достаточное водно-воздушное охлаждение;
  • Не удаленные участки кариозного дентина или развитие вторичного кариеса.
  • Попадание воды, слюны или крови на отпрепарированные ткани зуба перед бондингом;
  • Длительное протравливание эмали;
  • Неполное смывание протравки с тканей зуба;
  • Пересушивание дентина перед нанесением адгезива;
  • Недостаточная мощность полимеризационной лампы. Если композитный материал не полимеризован полностью, его токсическое действие будет постоянно раздражать пульпу. Со временем краевое прилегание такого материала нарушается, что ведет к дополнительным болевым ощущениям. Поэтому лампы нужно калибровать и периодически менять;
  • Значительная усадка материала. При обширных дефектах необходимо послойное нанесение материалов или применение сэндвич-техники;
  • Сошлифовывание эмали при окончательной обработке пломбы. Лучше изначально сделать реставрацию как можно точнее, чем затем длительно ее корректировать;
  • Окклюзионная травма. Важно предупредить пациента, что если пломба будет «мешать», то нужно обязательно прийти на коррекцию.

Соблюдение вышеперечисленных принципов значительно снижает возникновение осложнений и проблем с пациентами.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo желают вам довольных постоянных клиентов. Именно они «запускают» в действие сарафанное радио, которое как известно – лучшая реклама и стоматологической клиники, и конкретных врачей. Именно довольные пациенты приводят в клинику новых и новых клиентов, причем как правило – именно к тому врачу, который сделал все, чтобы у них не было недовольства из перечисленного выше списка часто встречающихся причин остаться неудовлетворенным стоматологическим лечением и обслуживанием.

07.09.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: