Руководитель и подчиненные: как достичь взаимопонимания?
Ольга Аскальдович
Тихая война между руководителем и подчиненными может длиться годами. Она снижает эффективность работы организации, не дает радоваться жизни и труду, способна погубить даже самый перспективный бизнес. По большому счету, в самих словах «руководитель» и «подчиненный» уже заложено противоборство.
А ведь достичь взаимопонимания хотят обе стороны. Но как это сделать?
Причины конфликтов с подчиненными
1. Отсутствие профессионализма у руководителей, зачастую они просто не умеют грамотно управлять своей организацией. Их действия основываются лишь на врожденных талантах, приобретенном опыте и интуиции. Любой руководитель должен уделять достаточно внимания своему образованию.
2. Отсутствие доверия к подчиненным приводит к снижению эффективности их работы: сотрудник скрывает информацию, не желает советоваться, не вносит продуктивных изменений в работу клиники. А руководитель в это время нервничает, сомневается, требует и постоянно контролирует процесс работы.
3. Недостаточное внимание управляющего к корпоративной культуре и созданию единой команды. А ведь «хороший коллектив» - это очень важно для сотрудников, многих он держит на одном рабочем месте годами.
4. Неумение выслушивать мнение собеседника. Нужно не только спрашивать и требовать, но и слушать и принимать к сведению точку зрения подчиненного.
5. Отсутствие внимания к карьерному росту сотрудника приводит к тому, что со временем последний «остывает» к работе и может вообще покинуть коллектив. Поэтому периодически их необходимо отправлять на различные курсы и тренинги, а также внедрять новые современные методики, материалы и оборудование у себя в клинике. Сотрудники обязательно должны знать, что в случае плодотворного сотрудничества, они смогут рассчитывать на повышение. Это должно периодически обсуждаться наедине в доверительной форме.
6. Отсутствие внимания к подчиненному. Особенно тяжело это переносится в сложных ситуациях, когда руководитель оставляет своего сотрудника один на один с его проблемами.
Что может сделать руководитель, если война с подчиненными уже началась?
Главное правило – лидер должен работать, а не выяснять отношения. И решение конфликтов с подчиненными – это его работа, прямая обязанность.
Во-первых, необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию, собрать всю информацию о конфликте и тщательно ее обдумать. Очень важно быть спокойным, отстраненным, объективным и беспристрастным. Негативное отношение к проблеме зачастую сильно искажает понимание реальности.
Обязательно нужно разобраться в том, что движет сотрудником, каких целей он хотел бы добиться в ходе этого противоборства. Иногда кажется, что действия человека в экстремальной ситуации бессмысленны, неадекватны и деструктивны, но за ними всегда стоит какая-то цель. Возможно, подчиненный хотел бы что-то улучшить, ускорить, сэкономить, добиться и т.д. Вам будет легче разобраться в проблеме, зная истинные причины недовольства.
После того как суть конфликтной ситуации ясна, необходимо переходить к следующему этапу…
Решение конфликтной ситуации
Если конфликт острый и страсти накалены до предела, то необходимо поговорить с подчиненным через 2-3 часа, но не откладывать беседу не следующий день. На завтра он остынет, закроется, включит логику и попытается огородить себя от стрессовой ситуации. А проблема так и останется нерешенной, а возможно, даже непонятной для Вас.
Необходимо настроиться на примирение, все обсудить и максимально уменьшить количество разногласий. Очень важно постоянно подчеркивать общность ваших интересов.
Если вы не уверены в том, что подчиненный неправ, то лучше ему уступить. Но если однозначно не прав он, то ваша критика обязательно должна быть грамотной:
- Один на один с подчиненным;
- Краткой и по существу;
- Спокойной, недопустимо повышать голос, давить, грубить или переходить на «ты»;
- Критиковать нужно только совершенный поступок, а не личность человека в целом.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo желают вам мирного и плодотворного сотрудничества. Конфликтов не нужно бояться и избегать, их необходимо решать. При грамотных действиях руководителя они способны принести положительные результаты: стать толчком к развитию и расцвету Вашей клиники.
19.10.2012
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru