Показать меню

<< назад к списку

Руководитель и подчиненные: как достичь взаимопонимания?

Ольга Аскальдович

Тихая война между руководителем и подчиненными может длиться годами. Она снижает эффективность работы организации, не дает радоваться жизни и труду, способна погубить даже самый перспективный бизнес. По большому счету, в самих словах «руководитель» и «подчиненный» уже заложено противоборство.

А ведь достичь взаимопонимания хотят обе стороны. Но как это сделать?

Причины конфликтов с подчиненными

1. Отсутствие профессионализма у руководителей, зачастую они просто не умеют грамотно управлять своей организацией. Их действия основываются лишь на врожденных талантах, приобретенном опыте и интуиции. Любой руководитель должен уделять достаточно внимания своему образованию.

2. Отсутствие доверия к подчиненным приводит к снижению эффективности их работы: сотрудник скрывает информацию, не желает советоваться, не вносит продуктивных изменений в работу клиники. А руководитель в это время нервничает, сомневается, требует и постоянно контролирует процесс работы.

3. Недостаточное внимание управляющего к корпоративной культуре и созданию единой команды. А ведь «хороший коллектив» - это очень важно для сотрудников, многих он держит на одном рабочем месте годами.

4. Неумение выслушивать мнение собеседника. Нужно не только спрашивать и требовать, но и слушать и принимать к сведению точку зрения подчиненного.

5. Отсутствие внимания к карьерному росту сотрудника приводит к тому, что со временем последний «остывает» к работе и может вообще покинуть коллектив. Поэтому периодически их необходимо отправлять на различные курсы и тренинги, а также внедрять новые современные методики, материалы и оборудование у себя в клинике. Сотрудники обязательно должны знать, что в случае плодотворного сотрудничества, они смогут рассчитывать на повышение. Это должно периодически обсуждаться наедине в доверительной форме.

6. Отсутствие внимания к подчиненному. Особенно тяжело это переносится в сложных ситуациях, когда руководитель оставляет своего сотрудника один на один с его проблемами.

Что может сделать руководитель, если война с подчиненными уже началась?

Главное правило – лидер должен работать, а не выяснять отношения. И решение конфликтов с подчиненными – это его работа, прямая обязанность.

Во-первых, необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию, собрать всю информацию о конфликте и тщательно ее обдумать. Очень важно быть спокойным, отстраненным, объективным и беспристрастным. Негативное отношение к проблеме зачастую сильно искажает понимание реальности.

Обязательно нужно разобраться в том, что движет сотрудником, каких целей он хотел бы добиться в ходе этого противоборства. Иногда кажется, что действия человека в экстремальной ситуации бессмысленны, неадекватны и деструктивны, но за ними всегда стоит какая-то цель. Возможно, подчиненный хотел бы что-то улучшить, ускорить, сэкономить, добиться и т.д. Вам будет легче разобраться в проблеме, зная истинные причины недовольства.

После того как суть конфликтной ситуации ясна, необходимо переходить к следующему этапу…

Решение конфликтной ситуации

Если конфликт острый и страсти накалены до предела, то необходимо поговорить с подчиненным через 2-3 часа, но не откладывать беседу не следующий день. На завтра он остынет, закроется, включит логику и попытается огородить себя от стрессовой ситуации. А проблема так и останется нерешенной, а возможно, даже непонятной для Вас.

Необходимо настроиться на примирение, все обсудить и максимально уменьшить количество разногласий. Очень важно постоянно подчеркивать общность ваших интересов.

Если вы не уверены в том, что подчиненный неправ, то лучше ему уступить. Но если однозначно не прав он, то ваша критика обязательно должна быть грамотной:

  • Один на один с подчиненным;
  • Краткой и по существу;
  • Спокойной, недопустимо повышать голос, давить, грубить или переходить на «ты»;
  • Критиковать нужно только совершенный поступок, а не личность человека в целом.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo желают вам мирного и плодотворного сотрудничества. Конфликтов не нужно бояться и избегать, их необходимо решать. При грамотных действиях руководителя они способны принести положительные результаты: стать толчком к развитию и расцвету Вашей клиники.

19.10.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: