Показать меню

<< назад к списку

Учимся общаться с пациентами. Часть 1: А вы понимаете своих клиентов?

Ольга Аскальдович

Общение с пациентами - основа любой медицинской специальности и стоматологии, в частности. Потому что благодаря общению, мы воздействуем на пациентов, убеждаем их и направляем в необходимую сторону.

Главное в искусстве общения -

Умение слушать и задавать уточняющие вопросы

Зачастую в стоматологической практике бывает очень сложно понять истинные цели пациентов. Они могут намеренно скрывать правду или не уметь выражать свои мысли словами. Например, пациент может сказать, что хочет восстановить утраченные зубы, но остаться недовольным предложенным вариантом протезирования. А все потому, что цель его визита совсем иная  - ему просто нужно к завтрашнему выглядеть хорошо, а длительное лечение его абсолютно не устраивает.

Или другой вариант, пациент говорит, что срочно хочет провести процедуру отбеливания зубов или установить импланты. Но на самом деле он даже и не догадывается о том, что это такое и как проходят данного рода процедуры.

Поэтому очень важно уметь слушать и задавать уточняющие вопросы, например:

  • Вы не обращались стоматологу 10 лет, почему решили прийти сегодня?
  • Почему Вы хотите именно этот метод лечения?
  • А Вы знаете, что такое импланты?
  • А Вы в курсе, какие осложнения несет за собой данная процедура и т.д.

Если уточняющих вопросов не задавать, то пациент может остаться непонятым и неудовлетворенным. Когда на беседу времени нет, это не лучшим образом сказывается на построении длительных отношений. Лучше переназначить пациента, чем беседовать в спешке.

Ведь все мы стремимся к тому, чтобы первичный пациент превратился в постоянного. Ведь выгоднее вылечить большое количество зубов у немногих клиентов, чем по одному у целой толпы.

Правила разговора

  1. Разговаривать можно стоя или сидя, но обязательно лицом к лицу, глядя в глаза пациенту;
  2. Врач должен своим внешним видом демонстрировать полное внимание, быть спокойным и ненапряженным;
  3. К любому пациенту нужно относиться позитивно и доброжелательно. Недопустим налет сексуальности, осуждения или насмешки в беседе. Пациенты с легкостью чувствуют отношение к себе доктора, и это может вызвать неприязнь.
  4. Не отвлекайтесь на телефонные разговоры, общение с сотрудниками клиники, заполнение карточки или просмотр рентгеновских снимков;
  5. Не перебивайте, необходимо дождаться паузы, чтобы начать свою речь;
  6. Стимулируйте пациента к продолжению беседы словами: «Продолжайте…», «Интересно…», «Говорите…» и т.д. Не стоит стремиться быть рассказчиком, пусть сначала выскажется клиент;
  7. Не позволяйте пациенту отклоняться от темы, мягко и настойчиво возвращайтесь к исходной;
  8. Добивайтесь ответа на заданный вопрос;
  9. Сглаживайте огорчение, говорите: «Это не ваша вина» или «Да, так случается» и т.д.
  10. Поддерживайте обратную связь, выражая симпатию и согласие: улыбка, кивок головой или жест дадут понять пациенту, что его слушают.

Когда обратной связи нет, создается ощущение незаконченности, недослышанности и непонятости. Простые «Да», «Так-так», «Ага» или более сложные «Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите….», «Очень интересно, продолжайте…» помогут решить эту проблему.

Отраженное выслушивание

Этот вид выслушивания также бывает весьма полезен. При нем врач в своих ответных словах делает акцент на чувства и переживания пациента. Например, если клиент говорит, что слышал о том, что отбеливание вредит эмали зубов, то вы можете ему сказать: «Похоже, Вас очень волнует безопасность» или «Другими словами, Вы озабочены безопасностью лечения» и т.д.

Отраженное выслушивание создает доверительную обстановку на приеме. Однако не переусердствуйте, иначе пациент может подумать, что вы над ним издеваетесь.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo подчеркивают, что умение выслушать и правильно расшифровать информацию помогают стоматологу направить действия пациента в правильное русло. Возражений и несущественных вопросов, отвлекающих от работы, становится гораздо меньше, а довольных клиентов – больше.

22.10.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: