Показать меню

<< назад к списку

Как правильно сделать выговор подчиненному?

Ольга Аскальдович

Работа в стоматологической клинике, как и в любом другом медицинском учреждении, требует от своих сотрудников досконального выполнения своих обязанностей. В противном случае руководитель вынужден принимать меры: проводить беседы и делать выговоры своим подчиненным.

Причин для выговора может быть очень много:

  • врачебные ошибки,
  • опоздания,
  • невнимательное отношение к работе и пациентам,
  • внешний вид,
  • манера общения,
  • не соблюдение внутренних правил клиники и др.

Следует отметить, что выговор – это очень мощное средство воздействия на человека. И последствия его могут быть весьма серьезными: как положительными, так и отрицательными. Неправильно проведенные выговорыстановятся причиной конфликтов (в том числе и скрытых), снижения эффективности работы всего коллектива, сплетен и даже увольнения ценных кадров. Поэтому делать выговоры нужно очень аккуратно.

Иногда лучше вообще от них отказаться, например, если обычно пунктуальный коллега однажды опоздал. Может быть, это лишь недоразумение и его вины здесь нет. Но если опоздания начинают принимать хронический характер, необходим серьезный разговор.

Кстати, трудовой кодекс относит выговор к дисциплинарным взысканиям, однако иметь юридическую силу он будет лишь в письменной форме. Но это уже серьезный случай.

Если решено все-таки сделать устный выговор –

Очень важно правильно выбрать место и время

Нельзя проводить такого рода беседы в присутствии других коллег и тем более – пациентов. Это лишь разозлит и сильно обидит провинившегося сотрудника, но никак не заставит его задуматься о своей ошибке. А результат – снижение качества работы и его, и коллег (которые также будут знать, что руководство не уважает своих подчиненных).

Желательно провести беседу непосредственно после проступка, однако на практике это не всегда возможно. Руководитель обязательно должен сперва разобраться в нюансах дела и успокоиться.

Как делать выговор?

Недопустимо переходить на личности, обвинять и оскорблять подчиненного, даже если его вина значительная. Нужно указывать на нормы поведения в данном коллективе, говорить что у нас так не делают, это недопустимо. Тут же желательно объяснить почему, привести конкретные аргументы.

Резкий разговор в грубой форме чаще всего заканчивается печально:

  • сотрудник хамит;
  • настраивает коллектив против руководителя;
  • замыкается в себе;
  • тихо сопротивляется;
  • работает «спустя рукава»;
  • или вообще покидает коллектив.

Поэтому форма выговора должна быть максимально корректной. Желательно разбавлять негатив обвинительной информации упоминанием заслуг провинившегося и желанием ему помочь. Очень важно – закончить разговор на позитивной ноте и искренне принять извинения.

Справедливость во время проведения выговора – превыше всего. Одинаковые нарушения со стороны всех сотрудников обязательно должны наказываться в равной степени. Никому нельзя делать поблажек и спускать с рук. Иначе негативные настроения могут надолго поселиться в вашем коллективе

Для того чтобы выговоры были эффективны нужно:

  1. Всегда выяснять заранее все обстоятельства дела.
  2. Не затягивать с беседой, не запускать ситуацию.
  3. Проводить профилактику нежелательного поведения сотрудников в будущем: обсуждать, предупреждать, контролировать.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что при проведении выговоров самое главное найти баланс: суметь указать сотрудникам на их ошибки и не разрушить положительную атмосферу в коллективе. Каждый конкретный случай и человек – уникальны, ко всем нужно пытаться найти индивидуальный подход.

28.11.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: