Как правильно сделать выговор подчиненному?
Ольга Аскальдович
Работа в стоматологической клинике, как и в любом другом медицинском учреждении, требует от своих сотрудников досконального выполнения своих обязанностей. В противном случае руководитель вынужден принимать меры: проводить беседы и делать выговоры своим подчиненным.
Причин для выговора может быть очень много:
- врачебные ошибки,
- опоздания,
- невнимательное отношение к работе и пациентам,
- внешний вид,
- манера общения,
- не соблюдение внутренних правил клиники и др.
Следует отметить, что выговор – это очень мощное средство воздействия на человека. И последствия его могут быть весьма серьезными: как положительными, так и отрицательными. Неправильно проведенные выговорыстановятся причиной конфликтов (в том числе и скрытых), снижения эффективности работы всего коллектива, сплетен и даже увольнения ценных кадров. Поэтому делать выговоры нужно очень аккуратно.
Иногда лучше вообще от них отказаться, например, если обычно пунктуальный коллега однажды опоздал. Может быть, это лишь недоразумение и его вины здесь нет. Но если опоздания начинают принимать хронический характер, необходим серьезный разговор.
Кстати, трудовой кодекс относит выговор к дисциплинарным взысканиям, однако иметь юридическую силу он будет лишь в письменной форме. Но это уже серьезный случай.
Если решено все-таки сделать устный выговор –
Очень важно правильно выбрать место и время
Нельзя проводить такого рода беседы в присутствии других коллег и тем более – пациентов. Это лишь разозлит и сильно обидит провинившегося сотрудника, но никак не заставит его задуматься о своей ошибке. А результат – снижение качества работы и его, и коллег (которые также будут знать, что руководство не уважает своих подчиненных).
Желательно провести беседу непосредственно после проступка, однако на практике это не всегда возможно. Руководитель обязательно должен сперва разобраться в нюансах дела и успокоиться.
Как делать выговор?
Недопустимо переходить на личности, обвинять и оскорблять подчиненного, даже если его вина значительная. Нужно указывать на нормы поведения в данном коллективе, говорить что у нас так не делают, это недопустимо. Тут же желательно объяснить почему, привести конкретные аргументы.
Резкий разговор в грубой форме чаще всего заканчивается печально:
- сотрудник хамит;
- настраивает коллектив против руководителя;
- замыкается в себе;
- тихо сопротивляется;
- работает «спустя рукава»;
- или вообще покидает коллектив.
Поэтому форма выговора должна быть максимально корректной. Желательно разбавлять негатив обвинительной информации упоминанием заслуг провинившегося и желанием ему помочь. Очень важно – закончить разговор на позитивной ноте и искренне принять извинения.
Справедливость во время проведения выговора – превыше всего. Одинаковые нарушения со стороны всех сотрудников обязательно должны наказываться в равной степени. Никому нельзя делать поблажек и спускать с рук. Иначе негативные настроения могут надолго поселиться в вашем коллективе
Для того чтобы выговоры были эффективны нужно:
- Всегда выяснять заранее все обстоятельства дела.
- Не затягивать с беседой, не запускать ситуацию.
- Проводить профилактику нежелательного поведения сотрудников в будущем: обсуждать, предупреждать, контролировать.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что при проведении выговоров самое главное найти баланс: суметь указать сотрудникам на их ошибки и не разрушить положительную атмосферу в коллективе. Каждый конкретный случай и человек – уникальны, ко всем нужно пытаться найти индивидуальный подход.
28.11.2012
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru