Договор оказания стоматологических услуг. Часть II: 15 самых распространенных ошибок
Ольга Аскальдович
В одной из наших прошлых статей "Договор оказания стоматологических услуг. Часть I: Каким он должен быть?" вы могли ознакомиться с особенностями договоров в стоматологии и их структурой. Сегодня рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с этими документами.
15 самых распространенных ошибок
1. Консультация или лечение проводятся вообще без заключения договора. Исключением в некоторых случаях могут быть неотложные состояния.
2. Предмет договора не обозначен четко: документ имеет общий вид и суть его до конца не понятна. Услуги должны быть обозначены конкретно и понятно.
3. Договор сложен для восприятия: основные пункты объединены или перемешаны между собой.
4. Обязанности исполнителя не прописаны детально. Руководство клиники часто не желает акцентировать внимание пациентов на своих обязанностях и не прописывает в договоре: обеспечение качественного лечения, предоставление всей необходимой информации пациенту, получение согласия на лечение, гарантии и т.д.
5. Обязанности пациентов не доведены до их сведения. В результате клиенты могут позволить себе не явиться на прием без предупреждения, опоздать или не выполнить рекомендаций врача.
6. Несоответствие договора оказания стоматологических услуг действующему законодательству.
7. После прочтения договора остается непонятным, за что несет ответственность исполнитель. Клиент должен знать, что при причинении вреда его здоровью или имуществу, несоблюдении сроков лечения или изготовления стоматологических конструкций, гарантийных обязательств и т.д. ответ будет нести клиника.
8. Не отмечены условия оплаты и порядок расчётов. А ведь это очень важно! Пациенты всегда хотят заранее знать, сколько и когда им нужно платить.
9. Договор очень объемный. Длинный, излишне перегруженный информацией документ очень сложно понять.
10. Не указаны основные преимущества стоматологической клиники. В договоре можно прописать предоставляемые бонусы. Например:
- Составление плана лечения и обязательное обсуждение его с пациентом;
- Бесплатный после-лечебный контроль;
- Высокий уровень сервиса;
- Бесплатное проведение (при определенных условиях) профессиональной гигиены, предоставление ортопантомограммы и др.
При соблюдении этой рекомендации договор будет помогать вам, вызывать доверие клиентов. Ведь если преимущества приобретают статус обязательств, то становятся более убедительными.
11. В документ включено информированное добровольное согласие на лечение. Это отдельный медицинский документ. В отличие от договора, он не обязателен.
12. В документе присутствуют некорректные угрожающие обороты. Пациенту неприятно, если от него что-то требуют, настаивают на немедленном исполнении или постоянно напоминают о его обязанностях.
13. Неправомерное снятие ответственности с исполнителя в сложных или непредвиденных ситуациях. Важно постоянно проводить работу по предотвращению таких ситуаций и предупреждать клиента о них заранее.
14. Некачественное оформление документа: ошибки в тексте, сложные предложения, противоречия, мелкий шрифт, отсутствие подзаголовков и разделения на абзацы.
15. Договор подписывается уже после оказания услуг. Чаще всего - после консультации.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что грамотно составленный договор - это еще одно конкурентное преимущество вашей стоматологической клиники.
25.12.2012
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru