Показать меню

<< назад к списку

Договор оказания стоматологических услуг. Часть II: 15 самых распространенных ошибок

Ольга Аскальдович

В одной из наших прошлых статей "Договор оказания стоматологических услуг. Часть I: Каким он должен быть?" вы могли ознакомиться с особенностями договоров в стоматологии и их структурой. Сегодня рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с этими документами.

15 самых распространенных ошибок

1. Консультация или лечение проводятся вообще без заключения договора. Исключением в некоторых случаях могут быть неотложные состояния.

2. Предмет договора не обозначен четко: документ имеет общий вид и суть его до конца не понятна. Услуги должны быть обозначены конкретно и понятно.

3. Договор сложен для восприятия: основные пункты объединены или перемешаны между собой.

4. Обязанности исполнителя не прописаны детально. Руководство клиники часто не желает акцентировать внимание пациентов на своих обязанностях и не прописывает в договоре: обеспечение качественного лечения, предоставление всей необходимой информации пациенту, получение согласия на лечение, гарантии и т.д.

5. Обязанности пациентов не доведены до их сведения. В результате клиенты могут позволить себе не явиться на прием без предупреждения, опоздать или не выполнить рекомендаций врача.

6. Несоответствие договора оказания стоматологических услуг действующему законодательству.

7. После прочтения договора остается непонятным, за что несет ответственность исполнитель. Клиент должен знать, что при причинении вреда его здоровью или имуществу, несоблюдении сроков лечения или изготовления стоматологических конструкций, гарантийных обязательств и т.д. ответ будет нести клиника.

8. Не отмечены условия оплаты и порядок расчётов. А ведь это очень важно! Пациенты всегда хотят заранее знать, сколько и когда им нужно платить.

9. Договор очень объемный. Длинный, излишне перегруженный информацией документ очень сложно понять.

10. Не указаны основные преимущества стоматологической клиники. В договоре можно прописать предоставляемые бонусы. Например:

  • Составление плана лечения и обязательное обсуждение его с пациентом;
  • Бесплатный после-лечебный контроль;
  • Высокий уровень сервиса;
  • Бесплатное проведение (при определенных условиях) профессиональной гигиены, предоставление ортопантомограммы и др.

При соблюдении этой рекомендации договор будет помогать вам, вызывать доверие клиентов. Ведь если преимущества приобретают статус обязательств, то становятся более убедительными.

11. В документ включено информированное добровольное согласие на лечение. Это отдельный медицинский документ. В отличие от договора, он не обязателен.

12. В документе присутствуют некорректные угрожающие обороты. Пациенту неприятно, если от него что-то требуют, настаивают на немедленном исполнении или постоянно напоминают о его обязанностях.

13. Неправомерное снятие ответственности с исполнителя в сложных или непредвиденных ситуациях. Важно постоянно проводить работу по предотвращению таких ситуаций и предупреждать клиента о них заранее.

14. Некачественное оформление документа: ошибки в тексте, сложные предложения, противоречия, мелкий шрифт, отсутствие подзаголовков и разделения на абзацы.

15. Договор подписывается уже после оказания услуг. Чаще всего - после консультации.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что грамотно составленный договор - это еще одно конкурентное преимущество вашей стоматологической клиники.

25.12.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: