Показать меню

<< назад к списку

Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть I: Поддержание личностно-эмоционального контакта

Ольга Аскальдович

Всем известно, что эффективный и прибыльный бизнес в стоматологии базируется на долгосрочном сотрудничестве с пациентами. Сохранить взаимоотношения, укрепить их и сделать из первичных клиентов постоянных – вот главная задача стоматологической клиники. Работа не заканчивается последним посещением, она должна осознанно и целенаправленно проводиться с каждым посетителем клиники постоянно. Даже если кажется, что лечение закончено полностью.

Это новый этап во взаимодействии с пациентом, и на него делают упор грамотные руководители.

Послелечебнная работа делится на 3 большие сферы:

1. Поддержание личностно-эмоционального контакта
2. Профилактика и последующее лечение
3. Работа с рекламациями

Сегодня мы подробнее остановимся на первом пункте этого списка.

Личностно-эмоциональный контакт

Очень часто врач и стоматологическая клиника в целом не поддерживают контакт с пациентом после лечения. Считается, что если качество услуг на высоте, то это ник чему: пациент и так вернется в клинику. Зачем дополнительные нагрузки? Но это не верно.

Довольный клиент еще не значит – постоянный. Тот эмоциональный контакт с врачом, который присутствовал во время лечения, постепенно исчезает. Пациенты забывают про клинику и уходят к конкурентам. К тому же, если пациенту советуют обращаться только при возникновении проблем, он не чувствует заботы о себе, ответственности за проведенное лечение и желания помочь.

Еще один немаловажный пункт в общении с пациентами в послелечебный период – обратная связь. Нежелание врачей и руководства интересоваться судьбой их пациентов замедляет развитие клиники. А ведь работа над улучшением качества предоставляемых услуг должна вестись постоянно.

Вывод – личностно-эмоциональный контакт с клиентами поддерживать полезно и выгодно. Но как это сделать?

Виды личностно-эмоционально взаимодействия

  • Почтовая или e-mail - рассылка. До сведения пациентов нужно донести, что вы будете давать им исключительно полезную информацию: об акциях, скидках, новых услугах в клинике, лично напоминать о необходимости явиться на прием.
  • Проведение дней открытых дверей. В эти дни ваши постоянные клиенты, а также их родственники и знакомые смогут получить интересную и полезную информацию о здоровье полости рта, работе стоматологической клиники, познакомиться со своим будущим врачом.
  • Анкетирование пациентов спустя некоторое время после лечения. Данный метод позволяет не только напомнить пациенту о себе, но и получить ценную информацию о качестве проведенного лечения.
  • Установление дружеских взаимоотношений с пациентами: слова благодарности на следующий день после лечения, поздравления с Днем рождения и основными праздниками.
  • Конкурсы и викторины среди постоянных клиентов, например, конкурс детских рисунков. В качестве призов могут выступать стоматологические услуги, бонусы или скидки.

Что это дает стоматологической клинике?

Самое главное преимущество постоянной работы с клиентами – это превращение их в постоянных. К тому же это значительно активизирует «сарафанное радио»: пациенты будут рассказывать своим знакомым о вашей клинике и привлекать их к вам.

Клиент, чувствующий заботу о себе, всегда более лояльный, признательный и доброжелательный. В сфере услуг – это немаловажно.

Для того чтобы внедрить послелечебное взаимодействие в первую очередь надо доказать важность этого мероприятия своим сотрудникам: врачам и администраторам. Обсудить с ними стратегию работы и доложить впоследствии о положительных результатах. Нужно выбрать сотрудника, который будет отвечать за эту работу.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo уверены, что постоянная личностно-эмоциональная работа с клиентами в послелечебный период приносит стоматологической клинике значительную прибыль и создает ей запоминающийся неповторимый имидж.

О лечебно-профилактической работе с постоянными клиентами читайте в нашей следующей статье.

11.01.2013

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: