Показать меню

<< назад к списку

Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть II: лечебно-профилактическая работа после завершения основного лечения

Ольга Аскальдович

В одной из прошлый статей «Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть I» мы рассматривали личностно-эмоциональный контакт с нашими пациентами в период после лечения. Сегодня поговорим о другой форме взаимодействия - лечебно-профилактической работе.

Основа такого взаимодействия должна закладываться на последнем визите пациента. Инициатором здесь выступает стоматологическая клиника. Пациента приглашают для профилактики, ухода за конструкциями, периодического наблюдения и устранения дискомфортных состояний. Эти посещения обычно предоставляются бесплатно или с существенной скидкой.

Такая работа свидетельствует о высоком уровне развития клиники и приводит к формированию самых доверительных отношений между пациентом и вашей организацией.

Очень важно сформировать у клиента ощущение, что эта деятельность – продолжение предыдущего лечения, а не банальное выкачивание денег. Нужно напомнить, что если он не захочет, то всегда сможет отказаться от нового лечения. И это никаким образом не скажется на взаимоотношениях с клиникой.

Что дает клинике лечебно-профилактическая работа в период после лечения?

  • Довольные пациенты приводят к вам своих знакомых;
  • Доведение лечения до конца по всем направлениям стоматологии, если это не удалось сделать сразу;
  • Формирование в голове пациентов хорошего образа вашей клиники;
  • Клиенты довольны: они нашли, наконец, своего постоянного стоматолога и могут больше не волноваться о здоровье полости рта;
  • К тому же она приносить ощутимую прибыль при небольших затратах. На повторных визитах с течением времени обнаруживаются новые патологические состояния, требующие платного вмешательства. И убедить пациента в необходимости лечения, если он уже находится в вашем кресле – намного проще.

Что входит в лечебно-профилактическую работу с пациентами в послелечебный период?

  1. Периодические контрольные и профилактические осмотры;
  2. Работа с гарантийными случаями. Предварительно пациенту необходимо доступно разъяснить, какие условия и обстоятельства считаются гарантийными;
  3. Проведение гигиенических процедур;
  4. Отсроченный контроль качества (через 6-12 месяцев). Это наивысший уровень взаимодействия. Он способствует профессиональному росту клиники, ведь вы получаете информацию о качестве лечения, уровне ваших сотрудников, свойствах используемых материалов и надежности методик.

Кто должен заниматься этой работой?

Данная деятельность не может осуществляться одним лицом, она проходит красной нитью через всю работу стоматологической клиники:

  1. Руководитель (а в идеале – маркетолог) определяет стратегию послелечебного взаимодействия. Он формулирует основные тезисы этой работы в отдельном документе, проводит беседы с персоналом, контролирует исполнение.
  2. Врачи-стоматологи: доводят информацию до пациентов во время лечения, а затем проводят осмотры, беседы, процедуры.
  3. Ассистенты - могут рассказывать о работе на приеме, беседовать по телефону или заниматься напоминающими e-mail-рассылками/телефонными звонками;
  4. Экспертная комиссия (из нескольких врачей) выборочно анализирует качество лечения в отсроченный период, а также работает с гарантийными случаями.
  5. Информационные источники (например, буклеты или электронные письма) могут дополнительно информировать пациентов о правильном уходе за полостью рта, ортопедическими конструкциями, имплантами и т.д.

Лечебно-профилактическую работу в послелечебный период необходимо контролировать. Обычно этим занимается руководитель стоматологической клиники. Он выборочно проверяет записи в медицинских картах, расспрашивает пациентов, следит за тем, чтобы им постоянно напоминали о необходимости явиться на прием.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo рекомендуют всем руководителям четко организовать в своих клиниках постоянную лечебно-профилактическую работу с пациентами в послелечебный период.

О работе с рекламациями читайте в нашей следующей статье.

14.01.2013

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: