Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть II: лечебно-профилактическая работа после завершения основного лечения
Ольга Аскальдович
В одной из прошлый статей «Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть I» мы рассматривали личностно-эмоциональный контакт с нашими пациентами в период после лечения. Сегодня поговорим о другой форме взаимодействия - лечебно-профилактической работе.
Основа такого взаимодействия должна закладываться на последнем визите пациента. Инициатором здесь выступает стоматологическая клиника. Пациента приглашают для профилактики, ухода за конструкциями, периодического наблюдения и устранения дискомфортных состояний. Эти посещения обычно предоставляются бесплатно или с существенной скидкой.
Такая работа свидетельствует о высоком уровне развития клиники и приводит к формированию самых доверительных отношений между пациентом и вашей организацией.
Очень важно сформировать у клиента ощущение, что эта деятельность – продолжение предыдущего лечения, а не банальное выкачивание денег. Нужно напомнить, что если он не захочет, то всегда сможет отказаться от нового лечения. И это никаким образом не скажется на взаимоотношениях с клиникой.
Что дает клинике лечебно-профилактическая работа в период после лечения?
- Довольные пациенты приводят к вам своих знакомых;
- Доведение лечения до конца по всем направлениям стоматологии, если это не удалось сделать сразу;
- Формирование в голове пациентов хорошего образа вашей клиники;
- Клиенты довольны: они нашли, наконец, своего постоянного стоматолога и могут больше не волноваться о здоровье полости рта;
- К тому же она приносить ощутимую прибыль при небольших затратах. На повторных визитах с течением времени обнаруживаются новые патологические состояния, требующие платного вмешательства. И убедить пациента в необходимости лечения, если он уже находится в вашем кресле – намного проще.
Что входит в лечебно-профилактическую работу с пациентами в послелечебный период?
- Периодические контрольные и профилактические осмотры;
- Работа с гарантийными случаями. Предварительно пациенту необходимо доступно разъяснить, какие условия и обстоятельства считаются гарантийными;
- Проведение гигиенических процедур;
- Отсроченный контроль качества (через 6-12 месяцев). Это наивысший уровень взаимодействия. Он способствует профессиональному росту клиники, ведь вы получаете информацию о качестве лечения, уровне ваших сотрудников, свойствах используемых материалов и надежности методик.
Кто должен заниматься этой работой?
Данная деятельность не может осуществляться одним лицом, она проходит красной нитью через всю работу стоматологической клиники:
- Руководитель (а в идеале – маркетолог) определяет стратегию послелечебного взаимодействия. Он формулирует основные тезисы этой работы в отдельном документе, проводит беседы с персоналом, контролирует исполнение.
- Врачи-стоматологи: доводят информацию до пациентов во время лечения, а затем проводят осмотры, беседы, процедуры.
- Ассистенты - могут рассказывать о работе на приеме, беседовать по телефону или заниматься напоминающими e-mail-рассылками/телефонными звонками;
- Экспертная комиссия (из нескольких врачей) выборочно анализирует качество лечения в отсроченный период, а также работает с гарантийными случаями.
- Информационные источники (например, буклеты или электронные письма) могут дополнительно информировать пациентов о правильном уходе за полостью рта, ортопедическими конструкциями, имплантами и т.д.
Лечебно-профилактическую работу в послелечебный период необходимо контролировать. Обычно этим занимается руководитель стоматологической клиники. Он выборочно проверяет записи в медицинских картах, расспрашивает пациентов, следит за тем, чтобы им постоянно напоминали о необходимости явиться на прием.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo рекомендуют всем руководителям четко организовать в своих клиниках постоянную лечебно-профилактическую работу с пациентами в послелечебный период.
О работе с рекламациями читайте в нашей следующей статье.
14.01.2013
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru