Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

На что обращать внимание в стоматологической клинике?

На что обращать внимание в стоматологической клинике?«Нет зубным врачам пути – слишком много просится! А где на всех зубов найти? Вот и безработица!» Слова из известной песни Владимира Высоцкого стали актуальны не только для земли обетованной, но и для нашей многострадальной России.

Если уездный город Н. в свое время славился числом похоронных контор и парикмахерских, то сейчас в любом более или менее крупном городе частных стоматологических кабинетов неисчислимое множество, да и располагаться они могут где угодно – например, в той же парикмахерской, отделившись от зала обслуживания лишь гипсокартонной перегородкой. Поверьте, это еще не самый худший вариант! Я знаю кабинет, который вполне мирно соседствует с магазином строительных материалов и инструментов. А что? И здесь, и там – цемент, дрели, боры, молотки и зубила! Эх, дать бы волю разыгравшейся фантазии…

С недавних пор нас убеждают в имиджевом значении современной стоматологии. Только вот какой перекос получается: реставрационно-косметические услуги – всегда пожалуйста (за ваши деньги и весьма немалые)! А вылечить действительно больной зуб или заболевание полости рта – будьте добры в клинику! Опять напрашивается аналогия со строительством: евроремонтом занимаются все, кому не лень, а капитальным ремонтом зданий – все-таки преимущественно специалисты.

Думаю, что не ошибусь со следующим утверждением: подавляющее большинство всех этих приспособленных под стоматологические услуги кабинетов таят в себе немалую опасность для пациента. И к кричащей рекламе, обещающей голливудскую улыбку, стоит относиться с достаточно высокой степенью критики. Уж очень часто результат совершенно не соответствует потраченным деньгам, более того – нашему здоровью может быть нанесен вполне конкретный и осязаемый вред.

Дело в том, что любая стоматологическая манипуляция не исключает получения хоть минимальной, но травмы слизистой полости рта. Травма, при соответствующих условиях, может послужить входными воротами для проникновения в организм ВИЧ-инфекции, гепатита и прочих прелестей, заражение которыми возможно при стоматологическом вмешательстве. Условия же, к сожалению, слишком часто «соответствуют».

Врачи лечебного профиля, в том числе и стоматологи, часто втихую ненавидят инспекторов Роспотребнадзора (ранее – санэпидстанций). А ведь, если задуматься, то это практически единственный контролирующий орган, который в состоянии заставить врача выполнять в полной мере требования санитарно-гигиенического режима! И все санкции этой организации направлены лишь на защиту здоровья пациента. В противном случае слишком велика опасность оказаться маленьким звеном в огромном денежном конвейере, имя которому – повышенная пропускная способность посетителей, да еще с весомым моральным и физическим ущербом!

Но инспектор Роспотребнадзора не может постоянно, изо дня в день, из часа в час контролировать один и тот же кабинет. Поэтому каждому потенциальному потребителю услуг от стоматологии неплохо запомнить несколько простых правил, которые помогут ему ориентироваться в профессиональном уровне выбранного медицинского учреждения и хотя бы в минимальной степени уберечь себя от последующих «сюрпризов».

Обратите внимание на расписание работы кабинета.Помимо часов приема, там должны быть указаны перерывы на текущие уборки (не менее двух), генеральную уборку и кварцевание. Эта же информация должна располагаться внутри кабинета и быть доступной для обозрения.

Вам предложили надеть бахилы, независимо от времени года и погоды на улице? Очень хорошо. А сам-то персонал в сменной обуви или в зимних сапогах разгуливает? Заодно и на одежду стоит обратить внимание: не выбивается ли из-под рукавов халата шерстяная кофточка, а из-под колпака – задорные кудряшки волос? Если да, то повод отказаться от услуг в этом кабинете вполне уважителен.На рабочем месте врача, стоматологическом кресле и вокруг него не должно оставаться никаких следов присутствия предыдущего пациента – все должно быть убрано! Тем более исключаются обрывки ваты на полу и прочие, менее приглядные признаки.

Готовый к работе инструмент должен храниться в бактерицидной ультрафиолетовой камере или на стерильном столике, укрытый стерильной простыней. Рабочий стол врача – не стерилен. Поэтому, кроме пломбировочного материала, на нем ничего не должно быть.

Посмотрите на руки врача! Длинные ногти вполне могут порвать перчатки, в которых работает врач, а яркий маникюр, мягко говоря, не способствует качественной обработке рук перед выполнением очередной процедуры. К тому же, ощущение отслоившегося лака во рту – не самое приятное.

На что еще следует обратить внимание? Пожалуй, на вежливое обращение. Согласитесь, мало приятного в том, чтобы выслушивать грубые окрики и без того переживая, пусть легкий, но все-таки – стресс.

Конечно, все вышеперечисленное – далеко не полный перечень, позволяющий судить о той или иной степени нарушений, приводящих к возможным осложнениям. Кому-то они вообще могут показаться досадными мелочами. Только вот специалист, пренебрегающий подобными мелочами, нередко позволяет себе и более грубые просчеты.

Владимир Мигунов, «Школа жизни»

05.05.2009

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: