Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Надо ли стоматологической клинике отличаться от конкурентов?

Александр Ходаков

Обезличенность и одинаковость стоматологических клиник приводит к тому, что пациенты слабо различают между собой участников рынка стоматологических услуг – таково мнение специалистов Департамента создания стоматологических клиник КГ «Фабрика Бизнеса». А между тем, выделяться на общем фоне необходимо – ведь когда пациент впервые переступает порог стоматологической клиники, он оценивает – комфортно ли, уютно ли – или как у всех: белые стены, синие бахилы и всегдашняя картина с цветочками над одинаковым у всех ресепшн диваном. Не удивительно, что у многих стоматологий такая маленькая закрепляемость пациентов – просто потому, что решительно никаких эмоций их интерьер не вызывает. Никто не призывает устраивать на ресепшн мраморные колонны и бассейн с золотыми рыбками среди висячих садов Семирамиды. Хотя и такое я видел. Но хоть какую-то эмоциональную составляющую пациентам необходимо дать. Ведь последний не может «на взгляд» оценить ни уровень стоматологической установки, ни то, что анестезию делают именно Ультракаином, а не чем попало. И даже то, что его лечит врач со светлой головой и золотыми руками для пациента совсем не очевидно. Оценить это – за пределами возможности обычного человека с улицы, не знакомого со спецификой стоматологических услуг. Ему понятнее увидеть множество дипломов врача – тогда он подумает, как ему несказанно повезло. И ничего, что добрая половина сертификатов всего лишь гласит о том, что врач прослушал лекцию в Dentsplyили 3M, зато выглядят дипломы эффектно. Итак, говоря цинично, если стоматология по определению не может поднять себя в глазах пациента своими профессиональными качествами (повторюсь, всего лишь потому, что пациент не может их оценить), то завоевывать его доверие клинике (читай – помогать ему открывать свой кошелек) следует на простом, понятном, бытовом уровне. И тут главное – не быть как все. Отличаться от других. Выделяться на их фоне. В том числе, антуражем.

И достойные для подражания примеры есть: не поленитесь зайти, например, в стоматологическую клинику DentalSpa, что в Арбатских переулках м. Смоленская – вряд ли вы с первых минут определите, что находитесь в стоматологии, а не в музее современного искусства. Можно отметить и клинику Юнидент на Автозаводской – здесь царит стиль хай-тэк, больше присущий современным офисам фирм с мировой известностью. В стоматологии такой стиль достаточно редок, но зато как запоминается! И совсем по другому, по домашнему встречает ресепшн клиники Арт Орион Стоматология на Таганской – быть может оттого, что специализируется она на обслуживании беременных и детей, на полочках входной группы помещены десятки редких игрушек, привезенных из разных стран мира. А напротив – большущий морской аквариум где у каждой рыбки своя история и свое имя. О том, что во всех перечисленных клиниках меня угощали свежесваренным кофе высшей категории я даже не говорю – это просто норма. А вот со вкусом и стилем, без перебора и без кича оборудованный антураж – это еще пока редкость даже для столичного рынка стоматологических услуг.

По материалам сайта http://www.stomabiz.ru/

07.04.2008

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: