Публикации по бизнесу
Реклама стоматологической клиники. Часть 1 - семь направлений, которые работают сегодня
Практически все участники стоматологического бизнеса испытывают недостаток первичных пациентов. Пробуют разнообразные рекламные акции, но в результате все равно убеждаются, что Интернет сейчас - самый дешевый способ привлечения клиентов. Поэтому свой рассказ я начну именно с Интернет-рекламы.
Для любой стоматологической клиники Интернет начинается с собственного сайта, создание которого обходится обычно минимум в 50-100 тысяч рублей. Верхняя граница стоимости ограничена только фантазией разработчика и кошельком владельца клиники. На самом деле, сайт - это не столько имидж клиники, ее престижное представительство в Интернете, а прежде всего инструмент привлечения новых пациентов и работы с ними. Иными словами – рабочий инструмент повышения выручки и прибыли стоматологического бизнеса. Именно так его и следует оценивать.
Все нетрудно сосчитать. Срок жизни сайта (точно так же, как телевизоры и мобильные телефоны, сайты со временем морально устаревают, и их надо менять, то есть тратиться снова) составляет около трех лет. Значит, если потрачено на создание сайта 100 тысяч рублей, то каждый месяц амортизация составляет около 3000 рублей. К этому надо прибавить затраты на поддержку сайта (кто-то конечно обслуживает сайт самостоятельно, но многие не умеют и нанимают для этого на стороне специалиста за 3-5 тысяч рублей в месяц). Имеется в виду, что поддержка – это небольшие работы из серии «заменить, убрать, поставить» какие-то новости, картинки и так далее (то есть не идет речь о «раскрутке» сайта). В данном случае, себестоимость содержания сайта составляет 6-8 тысяч рублей в месяц. Такой сайт обычно не слишком продуктивен – ежедневно его посещает 10-20 человек, в месяц -300-400 посетителей, каждый из которых обошелся в 20 рублей. Посчитайте ваши реальные затраты на создание сайта и его поддержку, хостинг и доменное имя, поделите на свою текущую посещаемость и получите свою собственную цифру. Из опыта Интернет-статистики можно рассчитывать на то, что с такого рабочего инструмента (сайта) с посещаемостью 20 человек в сутки в стоматологическую клинику в течение месяца придет разве что один первичный пациент, на котороговы в итоге потратили 6-8 тысяч рублей. Но самое главное не стоимость клиента, а то, что для такого варианта Интернет-рекламы один-два первичных пациента – это предел возможностей, перепрыгнуть который еще никому не удавалось. Строго говоря, так обходиться со средой Интернета, откуда многие черпают гораздо большее число первичных пациентов, просто непродуктивно и нерентабельно. Что же можно сделать?
Откуда взять новых пациентов в Интернете?
Существует минимум семь возможностей привести потенциальных клиентов на сайт вашей стоматологической клиники, например:
- поисковая оптимизация
- поисковая реклама
- контекстная реклама
- баннерная и тизерная реклама
- каталоги медицинских учреждений
- блоги и социальные сети
- рассылки
Все эти способы могут потребовать каких-то затрат (вложений средств или усилий), но сравнительно небольших. Речь идет об экономной рекламе стоматологической клиники. Кстати, отвлекусь на мгновенье – если вы читаете эту статью не на сайте stoma-expo.ru, значит статья заимствована оттуда неправомочно. И возвращаемся к теме. Главное – можно добиться гораздо более дешевой себестоимости привлечения пациентов, чем прозябающее существование собственного сайта или печатной, наружной и других видов рекламы. Но об этом позже, для того чтобы сравнивать эти каналы Интернет-рекламы нам надо определить показатели сравнения, позволяющие оценивать в деньгах стоимость контакта, стоимость звонка и стоимость привлеченного первичного пациента.
Об этом – в следующей части серила «Реклама стоматологической клиники»
Продолжение ...
08.02.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru