Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Реклама стоматологической клиники. Часть 1 - семь направлений, которые работают сегодня

Александр Ходаков

Практически все участники стоматологического бизнеса испытывают недостаток первичных пациентов. Пробуют разнообразные рекламные акции, но в результате все равно убеждаются, что Интернет сейчас - самый дешевый способ привлечения клиентов. Поэтому свой рассказ я начну именно с Интернет-рекламы.

Для любой стоматологической клиники Интернет начинается с собственного сайта, создание которого обходится обычно минимум в 50-100 тысяч рублей. Верхняя граница стоимости ограничена только фантазией разработчика и кошельком владельца клиники. На самом деле, сайт - это не столько имидж клиники, ее престижное представительство в Интернете, а прежде всего инструмент привлечения новых пациентов и работы с ними. Иными словами – рабочий инструмент повышения выручки и прибыли стоматологического бизнеса. Именно так его и следует оценивать.

Все нетрудно сосчитать. Срок жизни сайта (точно так же, как телевизоры и мобильные телефоны, сайты со временем морально устаревают, и их надо менять, то есть тратиться снова) составляет около трех лет. Значит, если потрачено на создание сайта 100 тысяч рублей, то каждый месяц амортизация составляет около 3000 рублей. К этому надо прибавить затраты на поддержку сайта (кто-то конечно обслуживает сайт самостоятельно, но многие не умеют и нанимают для этого на стороне специалиста за 3-5 тысяч рублей в месяц). Имеется в виду, что поддержка – это небольшие работы из серии «заменить, убрать, поставить» какие-то новости, картинки и так далее (то есть не идет речь о «раскрутке» сайта). В данном случае, себестоимость содержания сайта составляет 6-8 тысяч рублей в месяц. Такой сайт обычно не слишком продуктивен – ежедневно его посещает 10-20 человек, в месяц -300-400 посетителей, каждый из которых обошелся в 20 рублей. Посчитайте ваши реальные затраты на создание сайта и его поддержку, хостинг и доменное имя, поделите на свою текущую посещаемость и получите свою собственную цифру. Из опыта Интернет-статистики можно рассчитывать на то, что с такого рабочего инструмента (сайта) с посещаемостью 20 человек в сутки в стоматологическую клинику в течение месяца придет разве что один первичный пациент, на котороговы в итоге потратили 6-8 тысяч рублей. Но самое главное не стоимость клиента, а то, что для такого варианта Интернет-рекламы один-два первичных пациента – это предел возможностей, перепрыгнуть который еще никому не удавалось. Строго говоря, так обходиться со средой Интернета, откуда многие черпают гораздо большее число первичных пациентов, просто непродуктивно и нерентабельно. Что же можно сделать?

Откуда взять новых пациентов в Интернете?

Существует минимум семь возможностей привести потенциальных клиентов на сайт вашей стоматологической клиники, например:

  • поисковая оптимизация
  • поисковая реклама
  • контекстная реклама
  • баннерная и тизерная реклама
  • каталоги медицинских учреждений
  • блоги и социальные сети
  • рассылки

Все эти способы могут потребовать каких-то затрат (вложений средств или усилий), но сравнительно небольших. Речь идет об экономной рекламе стоматологической клиники. Кстати, отвлекусь на мгновенье – если вы читаете эту статью не на сайте stoma-expo.ru, значит статья заимствована оттуда неправомочно. И возвращаемся к теме. Главное – можно добиться гораздо более дешевой себестоимости привлечения пациентов, чем прозябающее существование собственного сайта или печатной, наружной и других видов рекламы. Но об этом позже, для того чтобы сравнивать эти каналы Интернет-рекламы нам надо определить показатели сравнения, позволяющие оценивать в деньгах стоимость контакта, стоимость звонка и стоимость привлеченного первичного пациента.

Об этом – в следующей части серила «Реклама стоматологической клиники»

Продолжение ...

08.02.2011

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: