Публикации по бизнесу
Реклама стоматологической клиники. Часть 2 - почем обходится один первичный пациент
Александр Ходаков
Во второй части рассмотрим три главных стоимостных показателя экономической эффективности (рентабельности) Интернет рекламы стоматологической клиники.
Существуют три объективных цифры, которые доступны вам для того, чтобы рассчитать затем показатели эффективности рекламы в Интернете и перевести все в деньги.
- Первая цифра - посещаемость сайта – число посетителей, побывавших на сайте в месяц. На основании этой цифры и затрат на рекламу легко высчитать стоимость контакта.
- Вторая цифра - количество звонков – число потенциальных пациентов, позвонивших в клинику, фиксируется администратором в таблице отчета с обязательным вопросом к позвонившему «по какой рекламе вы нас нашли?» На основании этой цифры рассчитывается стоимость звонка.
- Третья цифра - количество первичных пациентов – те, кто записался на прием, при заполнении карточки пациента администратор фиксирует по какой рекламе пришел пациент. Те говорят обычно «нашел в Интернете». Уточнять где именно и на каком сайте видел пациент рекламу клиники бесполезно – никто ничего не запоминает. На основании числа первичных пациентов рассчитывается третий показатель – стоимость пациента (затраченные деньги на то, чтобы пациент пришел в клинику).
Все эти цифры и рассчитанные на их основе показатели эффективности Интернет-рекламы важны, за ними надо следить. И главное – грамотно выстраивая свою рекламу в Интернете можно спрогнозировать число пациентов и то, во сколько они будут обходиться. Понимать, сколько нужно затратить денег рекламного бюджета, чтобы получить нужное число первичных пациентов. Ведь когда их слишком много, и их невозможно обслужить, это тоже плохо. Вы скажете, что это из серии мифов – нет, я лично видел, как звонящим потенциальным пациентам отказывали, не находя свободного места в графике записи. Рассмотрим подробнее технику работы при определении рекламного бюджета.
Как рассчитать стоимость контакта
Посещаемость сайта – объективная цифра, для измерения которой есть весьма информативные счетчики, часть которых можно установить бесплатно. Лично мне нравится счетчик www.livinternet.ru Но в любом случае следует помнить, что все счетчики считают с погрешностью около 20% в сторону занижения (часть переходов не защитывается). Точную статистику можно определить по логам сервера, но обычно просто показания счетчика увеличиваются на 20% для получения корректных цифр привлеченной аудитории.
Теперь, зная месячную цифру посещаемости сайта, умножаем их на корректирующи коэффициент 1,2, делим затраты на Интернет-рекламу и определяем стоимость контакта.
Например, на рекламу в Интернете потрачено 15 000 рублей месячного бюджета, посещаемость сайта составила 1500 человек в месяц, то стоимость контакта составляет 10 рублей. Вполне достижимые цифры, если выбраны правильные методы Интернет-рекламы. Сравните – это вдвое дешевле, чем стоимость контакта при собственном сайте, раскруткой которого никто не занимается. Кстати, раскрутка сайта («поисковая оптимизация») – сегодня не единственный, и далеко не самый выгодный способ Интернет-промотирования, но об этом позже.
Стоимость звонка и стоимость (затраты на привлечение) первичного пациента
Определяются еще проще – поделить месячный рекламный бюджет на число звонков и первичных пациентов. Если реклама в Интернете ведется грамотно, то обычно звонок обходится в 2-3 тысячи рублей, если очень грамотно – то в 1000 и меньше… Понятно, что следующий показатель – число пришедших первичных пациентов, сильно зависит от квалификации администратора. От того, насколько квалифицированно он поговорит с потенциальным (заинтересованным, раз позвонил) пациентом, зависит показатель закрепляемости (так называют в колл-центрах показатель стоимости клиента). Можно нагнать на сайт большую толпу из тысяч потенциальных пациентов, потратив на каждого, например, 10 рублей. Но если администратор будет каждый раз терять по 1000 рублей, не сумев профессионально довести позвонившего до дверей клиники, это будет похоже на то, как бесконечно наливают воду в дырявое ведро. Вот почему мы, если беремся за рекламу какой-либо стоматологической клиники в Интернете, обязательно проводим обучение администраторов искусству телефонного общения. Оказывается, их этому никто не учит! Кстати, отвлекусь на мгновенье – если вы читаете эту статью не на сайте stoma-expo.ru, значит статья заимствована оттуда неправомочно. И возвращаемся к теме.
Познакомившись с главными показателями эффективности Интернет-рекламы стоматологической клиники, разберем теперь каждый из перечисленных выше каналов, которые можно задействовать для того, чтобы привлечь потенциальных пациентов.
Об этом – в следующей части серила «Реклама стоматологической клиники»
Продолжение ...
09.02.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru