Публикации по бизнесу
Реклама стоматологической клиники. Часть 8 - комплексные варианты
Александр Ходаков
Хорошо, когда используется одновременно несколько каналов рекламы – в какой пропорции, определяется поставленными задачами. Например для новой стоматологической клиники важно быстро привлечь максимальное число первичных клиентов, заявить о себе, рассказать о том, что клиника появилась, в ней хорошее оборудование, врачи. В данном случае главный акцент делается на быстром срабатывании – пока поисковая оптимизация даст свои плоды, пройдут несколько месяцев. Заряжая ее, необходимо поддержать эти периоды медленного развития поискового привлечения поисковой и баннерно-тизерной рекламой.
В случае, если клиника существует не первый месяц, больший акцент я бы дал на контекстную, поисковую и лишь в поддержку этому – тизерную рекламу.
В обоих случаях быстрое попадание в каталоги стоматологических клиник определенно необходимо.
Примеры:
Давайте представим себе, что в стоматологической клинике три рабочих места, и загрузка их составляет тридцать процентов. То есть из 12-рабочего дня 4 часа кресло занято, и 8 часов простаивает. Сколько это пациентов в месяц? С учетом того, что план лечения в большинстве своем предусматривает несколько посещений (в среднем 2,8-3), и каждый раз на стоматологические услуги резервируется минимум час-полтора, то 30% загрузка обозначает, что клиника обслуживает не больше 25-ти клиентов в месяц. Если клиника не дает рекламы, либо тратит рекламный бюджет неэффективно, то пациенты приходят из не-рекламных источников – повторно, по отзывам знакомых, к определенному врачу и так далее. Чтобы включить привлечение пациентов с помощью Интернет рекламы, нужно для начала рассчитать сколько же их требуется. Нетрудно посчитать, чтобы достичь 50% процентной загрузки, требуется не так уж и много – 10-12 новых первичных пациентов. А если учесть, что каждый из них вслед за собой может привести знакомых, а также повторно через некоторое время обратиться в клинику, то достаточно семь-десять пациентов в месяц, которые не только заполнят собой пустующие сегодня промежутки в графике, но и обеспечат постепенное повышение загрузки в будущем.
Итак, нам требуется семь-десять первичных пациентов в месяц. Попробуем рассчитать, как мы этого можем достичь средствами Интернет-рекламы. Если администраторы подготовлены, прошли тренинг телефонного разговора, то можно рассчитывать на то, что по крайней мере из один из 3-4 позвонивших придет в клинику лечиться. Чтобы один позвонил, нужно чтобы на сайте вашей клиники побывало 100 человек. А чтобы один пришел, при такой работе администратора требуется уже 400 человек. Значит нам в течении месяца нужна посещаемость сайта минимум 4000 человек, причем хорошей целевой аудитории, то есть пришедших по правильным поисковым фразам, с правильных медицинских сайтов или поисковых систем. Таковы цифры, полученные опытным путем в работе с несколькими столичными стоматологическими клиниками. Кстати, отвлекусь на мгновенье – если вы читаете эту статью не на сайте stoma-expo.ru, значит статья заимствована оттуда неправомочно. И возвращаемся к теме. Давайте разберем, какими каналами интернет рекламы за какие деньги можно этого достичь.
- Поисковая оптимизация – с бюджетом около 25 000 -30 000 рублей в течении первых двух-трех месяцев можно достичь лишь половины требующейся посещаемости в 4000 человек в месяц. То есть получать 3-4 первичных клиентов в месяц. Но чем дальше, тем больше, и обычно в течение года можно достичь привлечения 10-12 клиентов в месяц.
- Поисковая реклама – здесь считать еще проще, 4000 переходов на сайт в месяц обойдутся в 40-50 тысяч рублей. Но сумма это со временем только увеличивается.
- Баннерно-тизерная реклама – 4000 переходов на сайт можно обеспечить за 20-25 тысяч рублей, но также со временем эта сумма будет только увеличиваться.
- Контекстная реклама – нужна для привлечения дорогих и специфических типов клиентов. Здесь не все пересчитывается в число переходов на сайт.
- Реклама в каталогах клиник – ориентация идет на сравнительно небольшую, но чрезвычайно важную группу людей, находящихся в свободном поиске стоматологии по станции метро.
Продолжение ...
15.02.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru