Публикации по бизнесу
Стоит ли создавать стоматологический бизнес сегодня?
АКИМОВ Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Пообщавшись с владельцами стоматологических клиник, вы наверняка услышите два противоположных мнения.
Одни считают, что стоматологический бизнес переживает сегодня глубокий и продолжительный кризис, прибыльность его значительно упала, и для вложения капитала он перестал быть привлекательным.
Другие, наоборот, убеждены, что стоматология – по-прежнему самый быстроокупаемый бизнес. Можно вернуть свои средства буквально через год, а затем только получать прибыль.
По-моему мнению, стоматологический бизнес остается и сегодня одним из самых надежных и инвестиционно привлекательных видов бизнеса. И дело не только в том, что у человека тридцать два зуба и, когда любой из них заболевает, человек готов заплатить за лечение большие деньги.
Важно и то, что белоснежная улыбка стала визитной карточкой успешного человека, и многие, очень многие люди готовы выложить большие деньги, чтобы стать обладателями голливудской улыбки. В то же время не так много клиник, способных удовлетворить эти запросы.
Конечно, сегодня не 90-е годы, когда попасть к стоматологу было большой проблемой, и стоматологические кабинеты росли, как грибы после дождя. Тогда, в условиях колоссального неудовлетворенного спроса, эти кабинеты моментально окупались и начинали приносить большую прибыль. Постепенно рынок начал насыщаться, и сегодня конкуренция достигла невиданного ранее уровня. Клиники, которые работают неграмотно, теряют клиентов и разоряются. На смену им приходят современные клиники, которые оказывают востребованные услуги надлежащего качества.
Но вернемся к вопросу, стоит ли открывать стоматологическую клинику сейчас?
Для более наглядного ответа на этот вопрос хотел бы пригласить Вас на стоматологические выставки, которые регулярно проходят в «Крокус-Экспо». Вы своими глазами увидите огромные, роскошные двух- и трехэтажные павильоны, где представлены фирмы буквально со всех уголков мира. Вы окажетесь в водовороте посетителей, количество которых можно сравнить, пожалуй, лишь с числом гостей на автомобильных и косметических салонах.
Это ли не наглядное свидетельство того, что стоматологический бизнес на подъеме?
Уровень насыщения клиник современной техникой пока еще весьма низкий, а целый ряд стоматологических услуг крайне скромно представлен на рынке. Как следствие, перспективы роста остаются достаточно высокими.
Но крайне важно учитывать следующее обстоятельство - на современном стоматологическом рынке наступает время профессионалов. Сегодня, как никогда прежде, успех зависит от умения грамотно управлять стоматологической клиникой, предлагать именно те услуги, которые востребованы, повышать квалификацию персонала, выстраивать долгосрочные отношения с пациентами и на этой основе обеспечивать клинике необходимую прибыльность.
Поэтому если Вы серьезно задумались об открытии собственной стоматологической клиники, то сегодня есть все основания сделать это. Вы имеете реальный шанс создать прибыльный, стабильный и перспективный бизнес, который сможете передать своим детям и внукам.
26.08.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru