Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Стоит ли создавать стоматологический бизнес сегодня?

АКИМОВ Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»

Пообщавшись с владельцами стоматологических клиник, вы наверняка услышите два противоположных мнения.

Одни считают, что стоматологический бизнес переживает сегодня глубокий и продолжительный кризис, прибыльность его значительно упала, и для вложения капитала он перестал быть привлекательным.

Другие, наоборот, убеждены, что стоматология – по-прежнему самый быстроокупаемый бизнес. Можно вернуть свои средства буквально через год, а затем только получать прибыль.

По-моему мнению, стоматологический бизнес остается и сегодня одним из самых надежных и инвестиционно привлекательных видов бизнеса. И дело не только в том, что у человека тридцать два зуба и, когда любой из них заболевает, человек готов заплатить за лечение большие деньги.

Важно и то, что белоснежная улыбка стала визитной карточкой успешного человека, и многие, очень многие люди готовы выложить большие деньги, чтобы стать обладателями голливудской улыбки. В то же время не так много клиник, способных удовлетворить эти запросы.

Конечно, сегодня не 90-е годы, когда попасть к стоматологу было большой проблемой, и стоматологические кабинеты росли, как грибы после дождя. Тогда, в условиях колоссального неудовлетворенного спроса, эти кабинеты моментально окупались и начинали приносить большую прибыль. Постепенно рынок начал насыщаться, и сегодня конкуренция достигла невиданного ранее уровня. Клиники, которые работают неграмотно, теряют клиентов и разоряются. На смену им приходят современные клиники, которые оказывают востребованные услуги надлежащего качества.

Но вернемся к вопросу, стоит ли открывать стоматологическую клинику сейчас?

Для более наглядного ответа на этот вопрос хотел бы пригласить Вас на стоматологические выставки, которые регулярно проходят в «Крокус-Экспо». Вы своими глазами увидите огромные, роскошные двух- и трехэтажные павильоны, где представлены фирмы буквально со всех уголков мира. Вы окажетесь в водовороте посетителей, количество которых можно сравнить, пожалуй, лишь с числом гостей на автомобильных и косметических салонах.

Это ли не наглядное свидетельство того, что стоматологический бизнес на подъеме?

Уровень насыщения клиник современной техникой пока еще весьма низкий, а целый ряд стоматологических услуг крайне скромно представлен на рынке. Как следствие, перспективы роста остаются достаточно высокими.

Но крайне важно учитывать следующее обстоятельство - на современном стоматологическом рынке наступает время профессионалов. Сегодня, как никогда прежде, успех зависит от умения грамотно управлять стоматологической клиникой, предлагать именно те услуги, которые востребованы, повышать квалификацию персонала, выстраивать долгосрочные отношения с пациентами и на этой основе обеспечивать клинике необходимую прибыльность.

Поэтому если Вы серьезно задумались об открытии собственной стоматологической клиники, то сегодня есть все основания сделать это. Вы имеете реальный шанс создать прибыльный, стабильный и перспективный бизнес, который сможете передать своим детям и внукам.

26.08.2011

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: