Публикации по бизнесу
Самая распространенная ошибка при открытии стоматологической клиники
Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Консалтинговым Центром «Консилиум» проанализированы самые серьезные ошибки, которые допускают стоматологи при создании собственного бизнеса и за которые в дальнейшем дороже всего приходится платить.
Важнейшая ошибка, которая, по мнению экспертов, является весьма распространенной и за которую дороже всего приходится платить, - это ситуация, когда стоматологи, открывая свои клиники, берут в совладельцы людей, предоставляющих им деньги.
Дело в том, что при открытии стоматологической клиники требуются значительные финансовые вложения, и обойтись только средствами банка не всегда получается. Приходится брать у состоятельных знакомых.
С другой стороны, стоматологический бизнес всегда был и, я убежден, останется одним из самых прибыльных видов бизнеса. Поэтому люди со средствами достаточно охотно вкладывают деньги именно в стоматологию. Они часто предлагают дантистам, желающим открыть собственную клинику, деньги, не оговаривая четко условий. Стоматологи нередко на это идут в надежде, что в ближайшей перспективе сумеют сделать свою клинику достаточно прибыльной, чтобы расплатиться с кредитором. Однако кредитор отказывается брать предоставленную им сумму обратно – он заинтересован в том, чтобы получать от стоматологического бизнеса свои проценты, и заявляет, коль скоро клиника открыта на его средства, он является ее совладельцем.
Таким образом, создается ситуация, когда один партнер работает из дня в день, из года в год, добиваясь прибыльности клиники, а другой, который просто в свое время дал деньги, - получает проценты, ничего по существу не делая. Выйти стоматологу из этого порочного круга бывает уже невозможно.
Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендую, либо постараться опереться на кредитные ресурсы официальных банков, официальных финансовых структур, либо, если берете деньги у частных лиц, изначально прописать в договоре условия погашения этого кредита. Никаких совладельцев построенного Вами стоматологического бизнеса быть не должно.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что примеров, когда соучредительство приводит стоматологический бизнес к краху, великое множество, а вот обратных примеров, когда дает хорошие результаты, - практически нет.
Более подробную информацию о принципах создания сегодня стоматологического бизнеса смотрите на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
23.11.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru