Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Потребительский терроризм в стоматологии

Ольга Аскальдович

На страже безопасности пациентов в стоматологии, как и в любой другой сфере услуг, стоит Закон «О защите прав потребителей». Но существует определенная группа пациентов, которые сознательно пытаются заработать на своих «правах». На таких клиентов жалуются руководители и врачи многих стоматологических клиник.

В медицине понятие «потребительский терроризм» возникло относительно недавно. Но в условиях интенсивного развития рыночных отношений и особенностей менталитета наших людей (предприимчивость, находчивость, желание «халявы») сейчас о нем можно услышать все чаще и чаще.

Как зарабатывают на стоматологах недобросовестные клиенты?

Пациенты-террористы требуют возмещения причинённого им урона, возврата денежных средств, оказания услуги бесплатно или компенсации морального ущерба в обмен за их молчание. Они недоговаривают о своих индивидуальных особенностях на этапе сбора анамнеза, ищут малейшие недочеты в лечении и обслуживании, при возникновении каких-либо проблем сразу заявляют о том, что они «этого так не оставят».

Недобросовестный клиент предъявляет к врачу или стоматологической клинике претензию, при этом он прекрасно знает о том, насколько терниста и трудоёмка процедура урегулирования конфликта. Он надеется на то, что руководство стоматологической клиники не захочет с ним связываться и примет условия «нападающего», т.е. откупится. В противном случае он будет инициатором публичного скандала со всеми вытекающими из него последствиями: визиты проверяющих инстанций, освещение в прессе и т.д.

Наиболее опасны пациенты, заручившиеся поддержкой юристов, которые специализируются в области защиты прав потребителя. Конфликты с ними обходятся очень дорого.

Частная стоматология – излюбленное место потребительских террористов

К коммерческим клиникам претензии со стороны таких клиентов возникают гораздо чаще, чем к государственным. Во-первых, качественное обслуживание, современное оборудование и технологии свидетельствуют о значительных финансовых инвестициях в такие клиники, а следовательно, клиенту есть за что «побороться». Во-вторых, деятельность частных клиник намного жестче регламентирована законодательно, поэтому нарушение хотя бы одного пункта из сотен инструкций может повлечь за собой огромные проблемы, вплоть до отзыва лицензии на медицинскую деятельность. В-третьих, частные стоматологические клиники изобилуют пациентами, которые считают, что за то, что они платят деньги и «осчастливили» клинику своим приходом, врачи должны перед ними преклоняться.

Как распознать пациента-террориста?

Однозначных отличительных черт у таких клиентов нет, но чаще всего для них характерно следующее:

  • Нездоровый интерес к возможным осложнениям и негативным сторонам лечения;
  • Грубое отношение к врачу и обслуживающему персоналу;
  • Детальное обсуждение ответственности сторон в случае неблагоприятного исхода;
  • Настойчивое требование соблюдения своих прав;
  • Многократные звонки или визиты с расспросами о работе клиники и оказываемых услугах;
  • Негативные высказывания в адрес врачей и клиники вообще, с акцентами на незначительные или несуществующие недостатки;
  • Длительное обсуждение цены и настойчивое желание «выбить» скидку;
  • Внимательное изучение пункта «ответственности сторон» при заключении договора;
  • Отсутствие здравого смысла в действиях и высказываниях

Что делать с «подозрительным пациентом»?

Если бы можно было легко выделять этих людей из толпы, то их можно было бы «отправить» еще до начала лечения и проблем в клиниках было бы гораздо меньше. Но факт остается фактом, обычно о том, что пациент изначально вел себя странно, вспоминается только тогда, когда конфликт назрел.

Поэтому важно:

  • профессионально составлять договора
  • грамотно заполнять медицинскую документацию
  • быть вежливыми и корректными
  • предупреждать о возможных осложнениях заранее
  • качественно выполнять свои обязанности
  • по возможности не связываться с такими клиентами

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo уверены, что со временем законодательством будут предусмотрены данные ситуации, и профессионалы-стоматологи будут защищены от пациентов-террористов.

30.08.2012

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: