Публикации по бизнесу
Что лучше для стоматологической клиники - реклама или ''сарафанное радио''?
Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Многие руководители стоматологических клиник в нашей стране убеждены в том, что реклама в стоматологии бесполезна, что она не приносит желаемого эффекта, а самый главный канал прихода пациентов - это «сарафанное радио».
Спорить о том, что сарафанное радио, то есть довольные пациенты являются самым главным багажом, самой главной ценностью клиники, бесполезно. Это действительно так. Если пациенты довольны, если им нравится у вас лечиться, значит, они станут рекомендовать вашу клинику своим родственникам и знакомым.
Однако не так уж много примеров, когда стоматологические клиники на протяжении многих лет успешно существуют только за счет постоянных пациентов, за счет того, что они в клинику приводят своих друзей и родственников.
Вместе с тем сегодня, в условиях затянувшегося экономического кризиса, когда поток пациентов снижается, «сарафанного радио» оказывается и вовсе недостаточно для успешной работы клиники. Для многих лечебных учреждений приход пациентов только по «сарафанному радио» не позволяет обеспечить достаточно высокую рентабельность, чтобы выжить. Это доказывают цифры - по статистике один довольный пациент приводит двух, максимум – трех человек. Для эффективной работы клиники этого количества пациентов оказывается явно недостаточно.
Поэтому необходимо использовать иные каналы привлечения пациентов, то есть рекламу. Но это надо делать грамотно.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo подчеркивают, что реклама в стоматологии – постоянная и весьма деликатная работа руководителя стоматологической клиники. Упрощенные, непродуманные решения, связанные с рекламой, скорее всего принесут обратный эффект – оттолкнут от клиники потенциальных пациентов, а в итоге - принесут серьезный ущерб стоматологическому бизнесу.
С примерами успешной работы стоматологических клиник по привлечению пациентов Вы можете ознакомиться на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
18.10.2012
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru