Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Что лучше для стоматологической клиники - реклама или ''сарафанное радио''?

Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»

Многие руководители стоматологических клиник в нашей стране убеждены в том, что реклама в стоматологии бесполезна, что она не приносит желаемого эффекта, а самый главный канал прихода пациентов - это «сарафанное радио».

Спорить о том, что сарафанное радио, то есть довольные пациенты являются самым главным багажом, самой главной ценностью клиники, бесполезно. Это действительно так. Если пациенты довольны, если им нравится у вас лечиться, значит, они станут рекомендовать вашу клинику своим родственникам и знакомым.

Однако не так уж много примеров, когда стоматологические клиники на протяжении многих лет успешно существуют только за счет постоянных пациентов, за счет того, что они в клинику приводят своих друзей и родственников.

Вместе с тем сегодня, в условиях затянувшегося экономического кризиса, когда поток пациентов снижается, «сарафанного радио» оказывается и вовсе недостаточно для успешной работы клиники. Для многих лечебных учреждений приход пациентов только по «сарафанному радио» не позволяет обеспечить достаточно высокую рентабельность, чтобы выжить. Это доказывают цифры - по статистике один довольный пациент приводит двух, максимум – трех человек. Для эффективной работы клиники этого количества пациентов оказывается явно недостаточно.

Поэтому необходимо использовать иные каналы привлечения пациентов, то есть рекламу. Но это надо делать грамотно.

Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo подчеркивают, что реклама в стоматологии – постоянная и весьма деликатная работа руководителя стоматологической клиники. Упрощенные, непродуманные решения, связанные с рекламой, скорее всего принесут обратный эффект – оттолкнут от клиники потенциальных пациентов, а в итоге - принесут серьезный ущерб стоматологическому бизнесу.

С примерами успешной работы стоматологических клиник по привлечению пациентов Вы можете ознакомиться на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»

18.10.2012

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: