Публикации по бизнесу
Может ли количество звонков служить критерием эффективности рекламы стоматологической клиники?
АКИМОВ Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Сегодня мы коснемся такого важного вопроса, как эффективность рекламы. Можно ли в принципе подсчитать эффективность рекламы? Если можно, то как, по каким критериям?
Чаще всего приходится сталкиваться с ситуацией, когда руководитель клиники убежден, что реклама в стоматологии отдачи не дает. Однако на мой вопрос, как он подсчитал эффективность рекламных усилий, на основании каких расчетов сделал этот вывод, ничего вразумительного ответить не может.
Оказывается, что объективного анализа проведено не было. Всё взято, что называется, с потолка. Это неверный путь. А какой же правильный?
Наиболее распространённый критерий, на основании которого говорят, эффективна реклама или нет, – это количество звонков в клинику. Да, на первый взгляд количество звонков после той или иной рекламной кампании является весомым показателем. Но давайте разберёмся, показателем чего?…
Хорошо ли, что много людей звонят в Вашу клинику? Если вдуматься, ответ на этот вопрос отнюдь не однозначен. С одной стороны, конечно, хорошо, когда звонков много. С другой стороны, что же здесь хорошего, если по этим звонкам пациенты в Вашу клинику не приходят? В чём же кроется главная ошибка в данном случае?
Она кроется в ответе – кто те люди, что Вам звонят. Ведь в действительности можно организовать большое количество звонков, спровоцировать людей на звонки нечистоплотной рекламой. Но что происходит дальше?
Человек звонит в такую клинику, и уже ответ на первый вопрос – сколько стоит та или иная услуга – отталкивает его. Оказывается, что лечение в Вашей клинике, по мнению этого человека, совершенно не соответствует информации в рекламе. Человек раздосадован и отказывается от услуг Вашей клиники, предпочитая обратиться в другую. Что Вы получаете в итоге?
Телефон занят. Возможно, Ваши потенциальные пациенты, которые готовы были бы лечиться в Вашей клинике, дозвониться до Вас не могут. Администратор вместо того, чтобы заниматься пациентами, соответствующими уровню Вашей клиники, вынужден отвечать на пустые звонки, то есть разговаривать с людьми, которые изначально были нацелены на лечение совсем в других условиях, отнюдь не в Вашей клинике.
И таких нюансов, связанных с телефонными звонками, великое множество. Это говорит о том, что показатель количества звонков нельзя считать идеальным при оценке эффективности рекламы. Если звонят не Ваши потенциальные пациенты, не те люди, которые готовы лечиться в Вашей клинике, Вам такие звонки только мешают.
Поэтому, повторюсь, количество звонков не стоит принимать за объективный показатель отдачи от рекламы.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что используемый в настоящее время многими рекламными фирмами принцип подсчёта эффективности рекламы по телефонным звонкам является не более чем лукавством по отношению к доверчивым заказчикам. В данном случае - руководителям стоматологических клиник.
Более детально с вопросами оценки эффективности рекламы стоматологической клиники Вы можете познакомиться на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
07.12.2012
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru