Публикации по бизнесу
Что вы не знаете о корпоративной культуре: Часть I
«Корпоративная культура - это
социальный клей, который помогает
удерживать целостность организации за
счет создания приемлемых стандартов
мышления и поведения»
С. Роббинс
В деятельности любого сплочённого коллектива есть невидимая сила, объединяющая его участников. Ее определяют духовные ценности и уровень развития всех сотрудников. Это - корпоративная культура.
Стоматологическую клинику ведет к успеху лишь тот руководитель, который знает о важности и прививает корпоративную культуру в своем коллективе. А в результате он получает:
- Мягкий, но эффективный контроль над подчиненными;
- Дружный и объединённый коллектив;
- Согласие с сотрудниками;
- Духовное начало в своей деятельности.
Очень часто, особенно в крупных медицинских учреждениях, господствует централизованная власть, работа выполняется в приказном порядке, жестко разделены все обязанности и полномочия, а деятельность организации направлена только лишь на получение прибыли. Здесь царят формальные обезличенные отношения между сотрудниками, безразличие к общему делу, результату и репутации, отстраненность руководителей от потребностей подчиненных. Данная система не эффективна, ведь персонал такой клиники даже не задумывается о больших целях.
Интересно, что когда руководитель начинает выстраивать корпоративную культуру в коллективе и сам ей следовать, отношение к нему резко меняется, он становится более притягательным. А сотрудники начинают не просто исполнять свои обязанности, а разделять общие цели и ценности коллектива и клиники.
Работа для человека – это не только зарплата
Неправильно думать, что работники приходят только за деньгами. Ведь зарплату платят и в других клиниках. У каждого сотрудника есть свои духовные ценности и личные цели, и задача руководителя - предоставить условия для их реализации.
Что необходимо подчинённым кроме заработной платы:
- Самовыражение;
- Уважение;
- Ощущение принадлежности к единому коллективу;
- Созидание;
- Поддержка;
- Творчество и др.
На чем базируется корпоративная культура?
Необходимо уделять равное внимание трем основным составляющим корпоративной культуры, ни одно из них не является главным. Это:
НРАВСТВЕННОСТЬ (моральные принципы человека) + ЭТИКЕТ (набор правил, регулирующий взаимодействие между людьми) + ПОТРЕБНОСТИ (как материальные, так и духовные сотрудников, руководителей, пациентов)
Когда в коллективе корпоративная культура на высоте, все действия начальника кажутся справедливыми и правильными, а рекомендации выполняются с удовольствием. Любой работник занимает здесь свою позицию и играет незаменимую роль. Коллективом ценится не только производственная, но и межличностная деятельность сотрудников. Работа такой клиники более устойчива и успешна, она выгодно отличается на фоне конкурентов.
Уровень корпоративной культуры влияет на самые разные направления деятельности клиники:
- Систему управления;
- Финансовые вопросы;
- Общение как внутри коллектива, так и с пациентами;
- Организацию работы;
- Психологический фон.
Следует отметить, что корпоративная культура и философия коллектива стоматологической клиники – это не одно и то же. Да, они объединяют и направляют деятельность коллектива. Но философия - это документ, который определяет деятельность клиники и взаимодействие ее с пациентами. А корпоративная культура - это идеология внутри коллектива.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo советуют всерьез задуматься об уровне вашей корпоративной культуры.
Подробнее об основных преимуществах клиник с высокой корпоративной культурой и особенностях ее внедрения читайте в нашей следующей статье: Что вы не знаете о корпоративной культуре: часть II.
10.12.2012
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru