Публикации по бизнесу
Что вы не знаете о корпоративной культуре: часть II
В одной из наших предыдущих статей: Что вы не знаете о корпоративной культуре: часть I, вы могли познакомиться с понятием «корпоративная культура», узнать для чего она нужна, на что влияет и что необходимо работникам стоматологической клиники кроме заработной платы. Сегодня остановимся на преимуществах клиник с высокой корпоративной культурой и особенностях ее внедрения.
Отличия клиники с высокой и низкой корпоративной культурой очевидны, достаточно нескольких недель, а то и дней, работы в разных коллективах.
Когда культура в организации на высоте -
- Все сотрудники объединены в сплоченный коллектив;
- Клиника работает упорядоченно и согласованно;
- Отсутствуют конфликтные ситуации, недовольства, текучка кадров;
- Ответственные и дисциплинированные работники выполняют свои обязанности качественно;
- Управление коллективом происходит в более мягкой и этической форме.
- Мотивация сотрудников высока: они хотят работать и не хотят уходить, ведь их здесь уважают и ценят.
- Обстановка стимулирует созидательную деятельность, коллектив работает качественно с полной отдачей;
- Руководителю намного легче преодолеть сопротивление подчиненных (например, переменам, нововведениям, правилам и т.д.);
- Общение сотрудников между собой, а также с руководством и пациентами происходит на высоком нравственном уровне.
- Каждый член команды чувствует себя комфортно, знает, что о нем не забудут, к его мнению прислушаются, чувствует себя в безопасности, общаясь с коллегами и начальником.
Как руководителю выстраивать корпоративную культуру?
В первую очередь, естественно, сам начальник должен быть культурным человеком. Ему необходимо создать список потребностей своих работников и найти способы для их реализации. Каждый человек требует индивидуального подхода. В одинаковой мере важны потребности и руководителей, и подчиненных и пациентов.
Далее необходимо сделать все, чтобы подчиненные усвоили и приняли к действию эту информацию. Они должны почувствовать заботу и уважение к себе и поменять отношение к работе и коллективу.
Руководителю нужно четко осознать, на какие сферы деятельности может повлиять повышение уровня корпоративной культуры. Это поможет ему естественным образом убедить подчиненных в важности нововведения.
Напомним, что корпоративная культура базируется на трех основных принципах: нравственности, этикете, учете потребностей всех сотрудников. Причем каждый из этих принципов важен. Если допустить перекос в одну сторону, обязательно пострадают другие. Например, при чрезмерном акценте на духовной сфере, появляется ощущение оторванности от реальности. При перекосе в материальную сторону, в погоне за деньгами, коллеги не будут ощущать важности своего дела. Слишком сильный упор на этикет сделает общение формальным.
Очень часто бывает так, что руководитель учитывает в работе, прежде всего, свои интересы. Но это не правильно, потому что через довольных сотрудников и пациентов приходит большая прибыль.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo убеждены, что управление стоматологической клиникой должно подчиняться нравственным и этическим правилам и удовлетворять потребностям всех в коллективе.
11.12.2012
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru