Публикации по бизнесу
Совместная реклама частных стоматологий: фишка 2013 года
Александр Ходаков
В деле рекламы одиночные стоматологические клиники всегда будут проигрывать сетевым. Пока не объединяться вместе! Оставаясь при этом независимыми, ничем друг-другу не обязанными, не переименовываясь, а просто делая совместную рекламу. Конечно при условии, что они находятся далеко друг от друга, и не являются прямыми конкурентами. В Москве стартует первый опыт совместной рекламы. Хотя наши соседи по туристическому и красивому бизнесу этим занимаются десяток лет. Хотите узнать подробнее? Расскажем!
Совместная реклама – это когда одиночные стоматологии, расположенные на приличном удалении (то есть не конкуренты друг другу), объединяют часть своих рекламных бюджетов, чтобы охватить целевую аудиторию на уровне всего города, а потом поделить привлеченных рекламой пациентов между собой.
Каждая клиника вносит в общий котел небольшую сумму – 25 тысяч рублей. Одной клинике осуществить на эти деньги что-то серьезное для привлечения пациентов не под силу. Другое дело - совместный бюджет десяти клиник, это уже четверть миллиона рублей. Такая сумма позволяет устроить настоящую «ковровую бомбардировку» Интернета, и дать ощутимую отдачу. Давайте разберем все по шагам.
Шаг 1: Размещаем базовую статью
Базовая статья должна привлекать клиентов в клиники-участники совместной рекламы. Она пишется так, чтобы прочитавшему захотелось пойти в одну из стоматологических клиник, упомянутых в статье. Причем выбор делается из нескольких клиник, исключительно по удобству расположения для читателя. Тот кто живет в Митино – выберет клинику в Митино. Тот, кто живет в Ясенево, выберет клинику в Ясенево. Мы разместили в Интернете статью мы написали статью "Как выбрать стоматологическую клинику". Такую фразу только в Яндексе набирает 2440 человек. А есть еще и Google, Rambler. Суммарная аудитория охвата – более трех с половиной тысяч в год. Мы рассчитываем, что после прочтения статьи они распределяться между участниками. Не все, но часть из них станет первичными, новыми пациентами для клиник-участников акции совместной рекламы.
Шаг 2: Добавляем контакты участников совместной рекламы в базовую статью
Мы ставим в текст базовой стать врезки-анонсы стоматологических клиник - участников акции. Пример можем показать по тому, как это делается на соседнем для нас рынке – одиночные салоны красоты и косметологические клиники делают это еще с 2005 года. Вот недавний пример уже 2013 года: похожая статья по теме Обратите внимание, что в статье - врезки с контактами и ссылками на сайты участников (предприятий красивого бизнеса). По ним читатели определяют куда пойти.
Шаг 3. Привлечение людей на статью
Мало разместить рекламу участников акции совместной рекламы в статье, важно привлекать на эту статью как можно больше читателей. Желательно не менее 100-200 в сутки. С тем, чтобы эти люди затем перераспределялись по стоматологиям, участвующим в совместной рекламе. Каждый заинтересованный выберет ту клинику, которая удобнее для него расположена. Тем самым распределение будет происходить сравнительно равномерно.
Для привлечения читателей используются статьи и тизеры (текстовые баннеры) на известных сайтах с большой посещаемостью. Задача - пробудить интерес к теме выбора салона красоты, и стимулировать перейти по ссылке на базовую статью, где и располагается реклама всех салонов красоты, участвующих в совместной акции.
Пример тизера:
|
В чем разница между статьей и тизером с точки зрения привлечения клиентов:
- Статьи работают долго, практически годами. Но трафик – сами переходы, дают равномерно но понемногу.
- Тизеры устанавливаются на срок, то есть на неделю, на месяц и т.п. И весьма плодовиты по переходам. При этом переходы сразу заканчиваются, как только тизер перестает показываться.
Порядок финансовых расчетов
Каждый участник совместной рекламы вскладчину вносит в общий бюджет 10 000 рублей. В зависимости от числа участников (то есть собранного бюджета) можно будет разное количество целевой аудитории
Чем хорош проект совместной рекламы одиночных стоматологических клиник:
1. Экономия на рекламе, как у сетевых клиник.
2. Реклама долгоиграющая. Однажды размещенная рекламная статья будет служить долго, годами.
3. Способ не новый. Так давно работает турбизнес, салоны красоты и косметологические клиники. Но почему-то никто пока не применяет этот способ в стоматологическом сегменте рынка. Хотя целевая аудитория та же.
4. В Интернет-рекламе все достаточно прозрачно и наглядно, поэтому все более честно, нет обмана.
5. Проект можно многократно мультиплицировать, то есть запускать все новые и новые базовые статьи, и до определенных пределов расширять число участников, например не больше одной клиники на один спальный район Москвы.
Хотите попробовать? Просто напишите об этом, задайте вопросы или хотя бы обозначьте свое желание. Электронная почта fabrikabiz@ya.ru
11.02.2013
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru