Публикации по бизнесу
Рекламный бюджет стоматологической клиники: каким он должен быть?
АКИМОВ Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Очевидно, минимально необходимым.
Однако эта формулировка, состоящая из двух взаимоисключающих понятий, требует дополнительной расшифровки.
Первое - рекламный бюджет стоматологической клиники должен быть минимальным, ибо расходы на рекламу непосредственно ложатся на себестоимость стоматологического лечения. Из-за больших рекламных расходов лечение в вашей клинике становится необоснованно дорогим. Клиника теряет конкурентоспособность. Пациенты уходят в другие клиники. Туда, где более разумно, более эффективно работали с рекламой, не выбрасывали подобно вам деньги на ветер.
Второе - рекламный бюджет стоматологической клиники должен быть необходимым для проведения эффективной рекламной кампании. При этом у каждой стоматологической клиники он свой. Нет единого правила или стандарта, оптимального для всех. Судите сами.
Для клиники в центре Москвы и клиники в небольшом провинциальном городке, совершенно очевидно, одни и те же виды рекламы, скажем «наружка», обойдутся в совершенно разные суммы. Но при этом абсолютно не очевидно, что рекламный бюджет у клиники в центре Москвы должен быть больше.
Возможно, наоборот, клиника в небольшом городке в силу жесткой конкуренции вынуждена вкладывать в рекламу более существенные средства.
Какой вывод напрашивается из сказанного? Подход к расходам на рекламу должен быть исключительно индивидуальным, детально просчитанным именно для данной стоматологической клиники.
Как это сделать? Вернемся к этому вопросу в последующих публикациях.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo настоятельно рекомендуют самым внимательным образом изучить рекламные каналы, представленные в вашем городе или поселке, и выбрать из них наиболее привлекательные по цене и охвату целевой аудитории.
О современных подходах к проведению рекламных кампаний стоматологических клиник вы можете узнать на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
12.02.2013
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru