Новости для стоматологов
Как можно прекратить терять пациентов и привлечь новых?
Многим владельцам стоматологических клиник знакома ситуация, когда пациенты уходят в другие больницы лишь из-за того, что там имеется цифровой ортопантомограф. Этот аппарат позволяет провести полную диагностику ротовой полости и, конечно же, более точно поставить диагноз и назначить лечение. Как это ни печально, но в России далеко не во всех хороших стоматологических клиниках стоит ортопантомограф. К чему это приводит? Конечно, к потере пациентов. Причем не только первичных, но и тех, кто уже пользовался услугами стоматологической клиники, то есть знает о вас и готов платить деньги.
Практика показывает, что люди уходят в те стоматологические клиники, где, по их мнению, качественнее лечение. А при нынешнем доступе к информации, многим известно, насколько важна для этого правильная диагностика.
Можно привести десятки объективных и субъективных причин, по которым владельцы стоматологического бизнеса не устанавливают в своей клинике ортопантомограф, но факт остается фактом: они ежедневно теряют пациентов и, соответственно прибыль.
"А что делать, подобное диагностическое оборудование слишком дорогое удовольствие и я просто не могу позволить себе его приобрести..." - самая частая причина, по которой не устанавливают ортопантомограф в стоматологической клинике.
Дорогим можно смело назвать то, что не приносит отдачи, что не окупается. Однако применимо ли это понятие к цифровому ортопантомографу? Панорамный снимок стоит не менее 200 рублей в любом из городов России, а в Москве до 1500 рублей. Делая 10 снимков в день, при 21 рабочем дне в месяц, за год он заработает для стоматологической клиники - 504 000 рублей. Если клиника находится в Московском регионе, то эта сумма может возрасти (в зависимости от цены) более чем в 7 раз. И составить - 3 780 000 рублей!
Показатель окупаемости даже в 2 года превышает показатель окупаемости хорошей стоматологической установки.
Есть живые примеры, когда стоматологическая клиника (не из Московского региона) окупала подобный диагностический аппарат в течение года. И это подтверждает все расчеты приведенные выше.
Так же стоит взять во внимание дополнительную прибыль, которую может принести ортопантомограф. С его помощью можно без проблем мотивировать пациента на дополнительное лечение, на брекеты, на полную санацию. Визуальный снимок наглядно подтверждает необходимость лечения и добавляет убедительности словам врача.
Кроме того, ортопантомограф выявляет сразу все проблемы в ротовой полости даже те, о которых пациент не знает. Можно составить план лечения, и это тоже приносит дополнительный доход.
Поэтому выходит, что покупка ортопантомографа - это не затраты, а мудрая инвестиция, которая начинает приносить прибыль намного быстрее любого другого вида стоматологического оборудования. Установив его в своей стоматологической клинике, вы:
- повысите эффективность лечения. Быстро и точно поставленный диагноз позволит выбрать правильный подход к лечению. Это сэкономит время и врачу и пациенту (последнее особенно важно);
- обезопасите врача и клинику от необоснованных претензий и судебных исков. Прецеденты уже были: панорамный снимок, хранящийся в базе, помогал подтвердить правоту врача и спасал репутацию клиники в суде;
- повысите доходы. Об этом вы много читали в начале статьи, и можно многое добавить:
- снимок в любом случае не бесплатен. И даже если зубы пациента здоровы, он оплатит его стоимость (и при этом останется доволен), а клиника получит доход;
- ортопантомограф приводит пациентов из соседних клиник, где подобного оборудования нет. Вы можете с легкостью превратить их в своих постоянных пациентов, предложив соответствующий уровень услуг и обслуживания.
Кроме того, современные цифровые аппараты сводят к минимуму облучение во время съемки. И пациенты об этом тоже знают.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что наличием ортопантомографа клиника может подчеркнуть перед пациентами свой солидный статус, поскольку это признак качественного и ответственного стоматологического лечения. Наличие ортопантомографа вызывает доверие со стороны пациентов, которое неизбежно перерастает в доходы. Также факт приобретения ортопантомографа можно обратить в маркетинговое преимущество перед конкурентами. Конечно, никто не будет скрывать, если установит ортопантомограф в своей клинике. Вокруг этого можно строить всю маркетинговую программу, направленную на привлечение первичных пациентов и превращение их в постоянных;
06.12.2010
Copyright © stoma-expo.ru