Новости для стоматологов
Самая частая причина исков к стоматологическим клиникам
Случаи обращения в суд пациентов с просьбой призвать к ответу навредившего врача в мире стоматологии не редкость. Более того, результаты экспертизы подобных исков показывают, что вызваны они, в основном, неудачным эндодонтическим лечением.
Какие грубые нарушения допускают многие стоматологи при проведении лечения?
Прежде всего, сюда относится неправильное оформление медицинской документации.
К типичным ошибкам следует отнести:
- неполное заполнение амбулаторной карты
- отсутствие подробного описания результатов расспроса и анамнеза, клинической картины, данных объективного обследования.
По этой причине из первичной документации невозможно понять, насколько правильно был поставлен диагноз и обоснованно проводилось лечение. Врач при этом может оказаться в очень затруднительной ситуации, т.к. юридическую силу имеют только документально зафиксированные факты, а не устные заявления и мнения. Если в истории болезни факты не зафиксированы, то суд может принять показания истца за основу.
Перед началом лечения с больным должен быть заключен договор об оказании платной медицинской помощи и оформлен договор информированного согласия пациента на проведение эндодонтического лечения, с указанием необходимости данной процедуры и возможных неблагоприятных исходов.
Очень важно, чтобы организаторам лечебного процесса в стоматологической клинике оставляли достаточное количество времени для приема больного с эндодонтическим лечением. В большинстве случаев следует стремиться выполнить как можно больший объем эндодонтических манипуляций в одно посещение, а для этого часто требуется минимум 1-1,5 часа.
Эндодонтический прием предполагает наличие всего необходимого арсенала средств: эндодонтических инструментов, всевозможных аксессуаров, материалов для обработки каналов и их пломбирования.
Эксперты Стома Экспо считают, что при эндодонтическом лечении очень важную роль играет слаженность действий врача и ассистента при работе в четыре руки. А это возможно лишь в случае, когда управляющий стоматологической клиникой позаботился, что бы его профессионалы были объединены в настоящую команду.
06.01.2011
Copyright © stoma-expo.ru