Показать меню

Новости для стоматологов


<< назад к списку

Как стоматологической клинике обезопасить себя от необоснованных претензий и судебных исков

Частота, с которой пациенты обращаются с судебными исками к стоматологическим клиникам, неуклонно растет. И дело не в том, что качество стоматологических услуг ухудшается, напротив – появляются все более совершенные способы оказания стоматологической медицинской помощи. Эксперты стоматологического бизнеса говорят, что просто коммерческих стоматологических клиник становится все больше, а пациентов, осознавших свои права, образованных и готовых бороться за свои деньги – все больше.

Не секрет, что встречается все больше надуманных, необоснованных претензий пациентов к стоматологическим клиникам. Наряду с претензиями вызванными действительно неудовлетворительным лечением и врачебными ошибками (по оценкам экспертов стоматологического бизнеса, таких лишь около 30%), около половины из исков обусловлена объективной сложностью лечения патологий, а 20% составляют дела, связанные с необоснованными претензиями пациентов.

Основным способом защитить себя от предъявления претензий является, естественно, высокое качество оказания стоматологической помощи, которое обеспечивается соблюдением основных принципов диагностики и стратегии лечения. Другими факторами защиты врача и клиник от необоснованных претензий являются:

  • предупреждение необоснованных ожиданий пациента;
  • получение информированного согласия пациента;
  • документальное подтверждение (доказательность) выполнения всех необходимых составляющих медицинской услуги, в том числе информирования и взаимоотношений с пациентом;
  • организация досудебной экспертизы (ведомственной и вневедомственной) в случае претензий пациента.

С пациентом нужно разговаривать!

Важно вылечить, причем качественно. Но в последнее время чуть ли не важнее, чем вылечить становиться поговорить с пациентом. Причем во-время и качественно поговорить. Информирование пациентов и получение их осознанного согласия с планом лечения, включая ценовой аспект, являются важным аспектом отношения «врач - пациент» и служат в дальнейшем аргументом в пользу врача, а иногда и доказательством его правоты при судебных разбирательствах.

Врач должен особенно подробно информировать своего пациента по трем основным вопросам:

  1. Разъяснения по поводу диагноза. Особенно необходимо, если от осознания истинного положения дел зависит решение пациента прибегнуть к рекомендуемому методу лечения.
  2. Согласование плана лечения. К этому вопросу относится согласование примерной цены лечения. Врач должен также информировать больного о существующих альтернативных методах лечения.
  3. Информирование о типичных рисках, связанных с лечением, о возможном его воздействии на качество жизни пациента в будущем.

Документировать, документировать, документировать!

«У меня все ходы записаны!» - слоган из романа о Великом Комбинаторе становится сегодня весьма актуальным в стоматологической практике. Для того, чтобы обезопасить себя от необоснованных претензий и судебных исков каждая стоматологическая клиника должна на деле принять свой внутренний закон о том, что ведение врачебной документация – дело каждого сотрудника. Она основывается на следующих принципах и служит следующим целям:

  • документирование проведенных исследований и их результатов - подтверждение полноценной диагностики;
  • документирование всех манипуляций, назначений, этапов лечения, промежуточных осмотров и пр. Именно подтверждение выполнения всех этапов лечения и необходимых процедур;
  • документирование информирования пациента - подтверждение проведения необходимых разъяснений и обсуждения лечения от этапа планирования до рекомендаций по профилактике осложнений.

Эксперты Стома-Экспо напоминаю, что иногда владельцы стоматологических клиник пытаются облегчить себе жизнь, не заводить лишние (по их мнению) бумаги, и попросту вводят подпись пациентов просто в истории болезни. Что-то из серии милицейского протокола «понял и согласен с предложенным планом лечения и ценой, в чем и расписуюсь». Однако это все до первой претензии. Стоит понимать, что подобные аргументы юридически бессильны, поскольку пациент всегда может сослаться на свое незнание медицинских терминов и неосведомленность в области стоматологии.

07.02.2011

 

.

 


архивные новости >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: