Новости для стоматологов
Из чьего кармана оплачивать повторное стоматологическое лечение?
Для владельцев стоматологической клиники очень важно определиться с вопросом о том, за чей счет будет выполняться повторное лечение пациента в случае жалобы на качество оказанных стоматологических услуг, оказанных в первый раз. На самом деле, этот вопрос достаточно сложный, поскольку на состояние зубов пациента могут влиять множество факторов, о которых лечащий врач не был предупрежден, отсюда дантист, даже самый-самый, не может гарантировать полное отсутствие каких-либо осложнений после проведенного стоматологического лечения.
Иногда выполнить условия гарантии не составляет труда, как, например, в некоторых случаях терапевтического лечения. Допустим, выпала пломба - восстановим ее снова. Разболелся эндодонтически леченный зуб - проведем повторное эндодонтическое лечение. В подобных несложных ситуациях специалисты советуют проводить бесплатное лечение независимо от того, была выдана гарантия пациенту или нет. Здесь важно поддержать с ним дружеские отношения, и это те ситуации, когда удается продемонстрировать хорошее отношение к пациенту, не понеся больших финансовых потерь. В других же ситуациях выполнить гарантийные обязательства врач-стоматолог не в состоянии по причине огромных затрат, не сопоставимых с зарплатой (имеется в виду стоматолог, работающий по найму в частной стоматологической клинике). Протезирование на имплантатах, золотоплатиновая керамика, дорогие безметалловые конструкции и т. д. - вот краткий и неполный перечень работ, способных надолго выбить доктора из нормальной финансовой колеи в случае возникновения переделок.
Есть три потенциальных источника финансирования ликвидации осложнений стоматологического лечения:
1. Первый и самый важный источник оплаты повторного лечения зубов - сам пациент. Если осознать это, то все сразу становится на свои места. Не нужно давать гарантии пациенту, и тогда в случае возникновения осложнений, пациент будет финансировать их ликвидацию за свой счет. Если вы владелец стоматологического бизнеса и ваш врач-стоматолог, осознаете это, то необходимо также донести эту мысль и до пациента. Но не после, а до. Иными словами, лучше заранее подробно рассказать ему о тех рисках, которые могут ожидаться в процессе лечения. Необходимо остановиться на манипуляциях, которые нужно будет выполнить в случае наступления того или иного осложнения. Желательно получить общее письменное согласие пациента на оплату дополнительных манипуляций, необходимость в которых может возникнуть как в ранние, так и в отдаленные сроки после стоматологического лечения.
2. Второй источник финансирования переделок в стоматологической практике — администрация стоматологического учреждения (хозяин клиники, учредители и т. д.). Часто в стоматологическом учреждении принято давать гарантии на все виды работ. В этом Ваши врачи вправе ставить вопрос о повторной оплате своего рабочего времени, потраченного на гарантийного пациента. Также, важно заметить, что вопрос выдачи гарантии всегда лежит на враче, и никто не вправе навязывать нам другое мнение: никакой отдел маркетинга и рекламы, сбыта, финансового планирования, хозяин клиники, не имеющий стоматологического образования и т д.
3. Ну и третий кто может оплатить переделки леченных зубных проблем – сам врач-стоматолог, проводивший лечение. Однако в случае возложения ответственности на дантиста, может вспыхнуть конфликтная ситуация, и он просто порвет свои деловые отношения со стоматологической клиникой.
По мнению некоторых специалистов, самый рациональный вариант обеспечения гарантийного лечения по следующей договоренности: в случае неудачного лечения или конфликтной ситуации с пациентом врач просто возвращает полученные за работу деньги, т. е. свои зарплатные проценты (по этому пациенту). В некоторых ситуациях можно согласиться и погасить клинике расходы на зубного техника.
Эксперты Стома-Экспо считают, что это один из подводных камней, о который могут разбиться хорошие отношения между врачом и стоматологическим учреждением. Разрыв этих отношений не выгоден ни стоматологической клинике, ни врачу Врач полностью или частично теряет наработанную клиентуру. На восстановление прежнего объема пациентов в другой стоматологической клинике могут уйти месяцы. Медицинский центр при этом теряет специалиста, на замену которого тоже потратится уйма времени.
16.02.2011
Copyright © stoma-expo.ru