Новости для стоматологов
Владельцам интернет-магазинов стоматологической продукции не повезло
Если у вас Интернет-магазин стоматологической продукции, вам будет не столь приятно узнать, что опубликовано Письмо Роспотребнадзора от 27.07.2011 "Защита прав потребителей дистанционной торговли", в котором определены правила дистанционной торговли и работы с персональными данными клиентов. Касается это и продавцов стоматологической (да впрочем и любой другой) продукции, осуществляющих свою деятельность в Интернете.
Продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
В случае невыполнения данного обязательства продавец несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем на общих основаниях в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Предъявить требования, связанные с возмещением имущественного или морального вреда, причиненного вследствие нарушения требований по обработке персональных данных, может любой покупатель, чьи персональные данные находятся в свободном доступе, как заключивший договор, так и оставивший соответствующую заявку продавцу.
Основанием для предъявления требований о возмещении вреда, причиненного личности и имуществу гражданина, являются соответствующие положения ст. ст. 13, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и главы 59 Гражданского кодекса РФ.
Юридическая служба стоматологической Интернет-выставки Stoma-Expo напоминают всем владельцам интернет-магазинов о недавнем скандале, когда "Яндекс" смог найти в свободном доступе базу данных покупателей интимных товаров. Видимо, в ближайшее время нам ждать новых правил работы дистанционной торговли, в том числе и стоматологической продукцией.
17.08.2011
Copyright © stoma-expo.ru