Новости для стоматологов
Не шутите с товарными знаками
Новая волна атак на благозвучные имена стоматологических клиник еще впереди, так считают эксперты стоматологического рынка, познакомившись с историей одного московского предпринимателя, полтора года пытающегося зарегистрировать, казалось бы, невинный по звучанию товарный знак. Но власти вновь показали зубки, и вспомнили принцип - что положено Юпитеру, не полагается быку.
Столичному бизнесмену Александру Петелину окончательно запретили регистрацию товарного знака. История длится больше года - в январе 2010 года индивидуальный предприниматель подал заявку на регистрацию товарного знака "Пут-ин-пот Put-in-pot", а 23 марта 2011 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам отказала в регистрации этого товарного знака, сославшись на результаты лексической экспертизы.
Было установлено, что в состав товарного знака входят элементы слов "Пут-ин" и "Put-in", тождественные фамилии председателя Правительства РФ В.В. Путина, согласие которого на регистрацию товарного знака на имя заявителя отсутствует, поэтому регистрация может быть признана противоречащей общественным интересам.
Не признав такое решение, бизнесмен Александр Петелин подал возражение в Палату по патентным спорам. В нем он ссылался на то, что заявленное обозначение представляет собой фантазийное слово "Пут-ин-пот" и его транслитерацию буквами английского алфавита. "Согласно правилам морфологии, вновь образованные слова, написанные через дефис, являются самостоятельными членами предложения и не рассматриваются по частям. Английское словосочетание „Put in pot“ переводится как „положить в горшок“, а также является термином в карточной игре Покер", утверждает предприниматель.
В свою очередь Палата по патентным спорам сочла, что русское обозначение "Пут-ин-пот" не имеет лексического значения, то есть является вымышленным, и отказала в государственной регистрации товарного знака по заявке.
Сотрудники стоматологической выставки Stoma-Expo прочитав информацию, сделали для себя несколько выводов:
- в стране разворачивается борьба за популярные названия, вполне возможно, что в ближайшее время мы обнаружим, что многие названия стоматологических клиник (наиболее благозвучные из них) окажутся чьими-то товарными знаками (то есть собственностью) и руководителей заставят переименовывать предприятия.
- продолжается противостояние латиницы и кириллицы (товарные знаки иноязычного происхождения с трудом проходят, а то и вовсе не проходят экспертизу, а их написание русскими буквами не находит понимания в органах регистрации;
- надо быть осторожнее с ассоциациями, со времен товарища Сталина в стране еще никогда так строго не охранялись высокопоставленные имена. Исключения, как мы поняли, сделано только для спиртосодержащих продуктов типа "Путинка" и "Володя и медведи".
06.10.2011
Copyright © stoma-expo.ru