Новости для стоматологов
Как сетевые хомячки выбирают стоматологические клиники
Любопытный опрос был проведен осенью прошлого года среди читателей РИА Новости в двух самых популярных социальных сетях Вконтакте и Facebook с попыткой получить ответ о том, как «сетевые хомячки» выбирают стоматологическую клинику. Оказывается, не все так просто. Известно, что пользователи этих социальных сетей отличаются друг от друга. По крайней мере, Вконтакте отличается более молодежной аудиторией, тогда как в Facebook собрались люди постарше. Опустим все остальные детали различий, вы их легко найдете в Интернете.
Что в итоге получилось:
Вконтакте выбирает стоматологическую клинику по известности и демократичным ценам
- большинство принявших участие в опросе ползователей социальной сети Вконтакте предпочитают лечить зубы в недорогих клиниках, успевших заработать известность рекламными акциями. То есть аудитория Вконтакте оказалась чувствительной к рекламе и в том числе к активному присутствию в Интернете определенных названий (брендов) стоматологических клиник. В частности, в пятерку лидеров вошли: сеть стоматологических клиник "ДентаВита", стоматологическая ассоциация "НоваДент", Стоматологический центр "Новостом", Семейный стоматологический центр "Диал-Дент", Стоматологические клиники "Дентомедсервис".
Facebook выбирает клиники, где работают знакомые врачи
Первую строчку в рейтинге как выбирается стоматологическая клиника, занял ответ: «клиника, где есть знакомый врач» практически около 70% . Отметили фэйсбуковцы и традиционно сильные еще с советских времен бренды: Центр стоматологии в Московском областном научно-исследовательском клиническом Институте имени М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) и клинику МГМСУ на улице Вутечича. И, внимание (!) меньше трех процентов выбирают ближайшую к дому стоматологическую клинику, а два процента собираются лечить зубы в любой стоматологической клинике, «где не воруют». Если обобщить ответы – то работает сарафанное радио, четверть (гораздо менее, чем тех, кто Вконтакте) реагируют на определенные бренды, и только около пяти процентов в свободном полете, то есть достижимы рекламными средствами.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что выводы напрашивается сам собой:
1. Целевая аудитория Вконтакте – это наше будущее. Сегодня у них с зубами еще все более – менее, и как пациенты они не слишком привлекательны для дорогих клиник бизнес-класса. Но через несколько лет они закончат институты, сделают карьеру, но вряд ли поменяют свои привычки и традиции. Если сегодня на них действует реклама, и они помнят и знают конкретные бренды, то многие из них останутся лояльными к выбранным брендам и в будущем. Поэтому для стоматологического бизнеса в долгосрочном периоде сегодняшнее размещение рекламы (предпочтительно в Интернете, и во многом именно в социальных сетях) означает неплохое отдаленное будущее. И наоборот – если в планы у владельца стоматологического бизнеса не входит продолжение деятельности через пять-семь лет, то и тратиться на воспитание для себя постоянных пациентов размещением рекламы не столь перспективно.
2. Целевая аудитория Facebook – это сегодняшний успех для клиник бизнес и люкс класса. Но привлекать ее обычной традиционной рекламой практически не реально. Во всяком случае, экспертам Стома Экспо видится лишь три небольших ручейка, откуда можно черпать этих пациентов. Первое – это географический тагретинг в рекламе (стоматология по месту жительства) в расчете на три процента жителей определенного района. Например, в московском спальном районе Строгино проживает около 100 тыс. человек. Если четко сориентировать рекламу по теме «лучшая стоматология Строгино», то можно «зацепить» до 3000 потенциальных клиентов. Второе – подчеркивать в рекламе порядочность, честность, заботу о своих пациентах, то примерно столько же «свободных» пациентов можно привлечь к себе. И, наконец, третье – очень тонкая организация в социальной сети программы организации сарафанного радио.
Подробнее о современных методах привлечения пациентов в стоматологические клиники, см. в деловом сериале публикаций из девяти частей Реклама стоматологической клиники
23.01.2012
Copyright © stoma-expo.ru