Новости для стоматологов
Рекламным штендерам дали послабление
Или мы неправильно поняли текст циркулярного письма Федеральной антимонопольной службы, или размещение рекламных штендеров перестало требовать разрешений на установку. Если это так, то многие стоматологические клиники, и раньше активно размещавшие штендеры, и часто получавшие предписания «убрать» и регулярно платившие мзду, могут вздохнуть спокойно.
Читаем лишь недавно опубликованное письмо ФАС от 15 мая 2012 г. N АК/14984 "О порядке размещения рекламы на штендерах", и находим там следующее:
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Получается, что выносные штендеры, которые де факто ни к чему не крепятся (ну разве что от вандалов прикрепляются цепочкой с замочком к ближайшему столбу), по своему формату никак не являются стационарными объектами стабильного размещения. А значит, по смыслу процитированной выше части статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, не относятся. Разве не так, или мы читать не умеем?
Если это так и есть (а так оно и есть!), то к выносным штендерам не могут предъявляться требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в которых говорится о необходимости получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, а тем более, не возникает потребности заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.
Следует понимать из текста письма и самого Закона, что только в случае, если штендер располагается стационарно, (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества) и не предполагает перемещения, то именно такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Со всеми вытекающими обязательствами…
Ну разве что наверное излишним будет добавить, что сама реклама, фигурирующая на выносных штендерах, обязана соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом "О рекламе". То есть быть приличной и законной в текстах и изображениях.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo конечно удивились самому факту послаблений со штендерами, ведь ранее была запись « не далее 1 метра от входа в рекламируемое заведение», а здесь п циркулярном письме это требование исчезло. Другой вопрос – насколько прочно штендер может быть зафиксирован, то есть цепочка с замочком это свидетельство стационарности размещения, или все-таки нет? Будет ли показателем отсутствия стабильной привязке к земле тот факт, что ветер может штендер повалить? А то ведь, наверху напишут одно, а местные проверяющие могут прочитать все по другому, чем прочитали мы. Хотя, вроде бы в одну школу ходили. разрешения на установку штендера, который не связан прочно "с землей или объектом недвижимости"?
25.07.2012
Copyright © stoma-expo.ru