Новости для стоматологов
Опять про защиту персональных данных пациентов
Пугающие сообщения о жестких требованиях к охране баз данных пациентов стоматологических клиник, а также о массовых проверках на предмет соблюдения законодательстве об охране персональных данных, постепенно сходят на нет. Но это не означает, что вышли какие-то послабления. Оказывается, просто были перевыборы. Точнее - перестановки и переназначения, после которых опять что-то накатить.
Как нам стало известно, на заседании Консультативного совета Роскомнадзора по защите прав субъектов персональных данных сформирован новый состав совещательного органа.
Члены Консультативного совета, состоящего из представителей профессионального сообщества, общественных организаций и госорганов, согласились с необходимостью в текущем году уделить особое внимание трем направлениям:
1. Внесение поправок в КоАП РФ, устанавливающих дифференцированную ответственность за нарушения в области персональных данных, повлекших причинение вреда гражданам;
2. Внедрение добровольной отраслевой сертификации операторов, добросовестно исполняющих требования в области обработки персональных данных и обеспечивающих надлежащий уровень защиты прав субъектов персональных данных;
3. Сокращение перечня персональных данных граждан, подлежащих обработке операторами, с целью исключения разного рода злоупотреблений.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo надеются, что базы пациентов стоматологических клиник уйдут от пристального внимания Консультативного совета по причине свое малозначительности. Все мы знаем, что на Горбушке и в Интернете продается немало баз персональных данных, украденных у операторов сотовой сети, и даже в ГИБДД и так далее. Но мы ни разу не заметили среди предложений подпольных дельцов информационного бизнеса предложений купить клиентскую базу какой-либо стоматологической клиники. Скорее всего, овчинка выделки не стоит, ведь у отдельно взятой стоматологической клиники клиентов не так уж и много, проживают они чаще всего в каком-то локальном районе неподалеку от своих стоматологов. Да и что будет делать купивший такую базу? Звонить пациентам и предлагать поменять своего дантиста? В нашей отрасли привязанность ко врачу очень сильна, и такое маркетинговый ход был бы не только криминален, но и малоэффективен.
27.07.2012
Copyright © stoma-expo.ru