Новости для стоматологов
Кто покупает стоматологические клиники?
Стоматологический бизнес вечен, как зубная боль. Ему не грозят серьезные катаклизмы, даже в период финансовых кризисов стоматологические клиники не пустели так, как турфирмы и рестораны. Хотя, конечно, народ откладывал дорогие процедуры на вроде протезирования и имплантации до лучших дней, однако все остальные виды лечения не оскудевали страждущими пациентами. Что же в стоматологическом бизнесе сегодня?
А дела не так уж плохи, все растет и развивается. Достаточно побывать на какой-нибудь стоматологической выставке, ну например в столичном Крокус-центре их бывает две в год, и посмотреть на шикарные стенды поставщиков стоматологического оборудования и материалов, а заодно на припаркованные на стоянке автомобили дантистов, приехавших познакомиться с новинками. И все станет ясно – отрасль процветает.
Однако это слишком поверхностный взгляд, эксперты давно говорят о том, что, по крайней мере, в столичных городах конкуренция давно достигла предела, идет безжалостная борьба за пациентов и ощущается стагнация. А где спад, там и передел собственности. Бизнес-брокерские компании подтверждают – все чаще стоматологический бизнес выставляется на продажу. Он продается и покупается.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo, задавшись вопросом – кто сегодня покупает стоматологические клиники, обнаружили интересную публикацию Константина Кальдина, который определяет три типа покупателей, которые становятся наиболее частыми участниками сделок по покупке-продаже стоматологических клиник. Это сами врачи-стоматологи, а также инвесторы, которые решают попробовать заняться стоматологическим бизнесом впервые. И конечно же, это действующие игроки стоматологического рынка – крупные клиники, которые ищут для себя на вторичном рынке продаж бизнеса стоматологии для увеличения собственных мощностей. Анализируя типы покупателей, автор дает немало полезных рекомендаций тем владельцам стоматологического бизнеса, которые планируют расстаться со своими клиниками. Один из парадоксальных выводов звучит примерно так: если вы хотите хорошо заработать на продаже стоматологической клиники, стройте эффективный бизнес. Советуем подробнее познакомиться с этой публикацией, которая называется
23.08.2012
Copyright © stoma-expo.ru