Новости для стоматологов
ФАС теперь главный по нарушениям в рекламе
Мудрые руководители стоматологического бизнеса заглядывают на официальные сайты федеральных структур, чтобы посмотреть списки тех, кого выбрали для проверок. Теперь список сайтов в закладках пополнился сайтов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая получила официальное право проверять и пресекать нарушения в области рекламы. И сразу же скажем – применять в рекламе слова «первая», «лучшая», «единственная» применительно к своей стоматологической клинике, а также «лучшее» и так далее к своему стоматологическому оборудованию или материалам теперь лучше врагу пожелать.
Все потому, что ФАС служба с историей, и с хваткой. Она и раньше проявляла завидную дотошность в отыскивании и пресечении нарушений в области рекламы, наказывая так что мало не покажется. А теперь еще и вооружилась регламентом.
Руководителям стоматологического бизнеса стоит знать основные положения недавнего Приказа Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2012 г. N 360 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе".
В приказе говориться о том, что
- На территориальные органы ФАС возлагаются права и обязанности надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
- Они могут проводить проверки организаций в области рекламы.
- Закреплены регламентом права и обязанности участников проверки.
Уточним, что проверка не должна превышать 20 суток за исключением выходных дней.
- Составляется ежегодный план проверок, который согласовывается с прокуратурой и размещается на официальном сайте ведомства.
- Возможны и внеплановые проверки. В частности, по обращениям граждан, органа, организации, ИП или СМИ о фактах нарушений
Документарная проверка проводится по месту нахождения антимонопольного органа. Ее предметом являются материалы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, рекламные образцы и прочие документы, связанные с исполнением обязательных требований.
Если документарной проверки недостаточно, чтобы оценить законность деятельности организации (ИП), проводится выездная проверка. В этом случае антимонопольный орган вправе требовать образцы рекламных материалов, документы, объяснения и другую необходимую информацию, включая служебную переписку в электронном виде.
Установлено, как оформляются результаты проверок. По итогам проверки антимонопольным органом может быть возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Либо соответствующие материалы направляются им по подведомственности.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что ФАС постоянно предлагает внести поправки в закон о рекламе. Например, только в текущем году этим федеральным ведомством были инициированы следующие изменения:
- Запретить в рекламе «первый», «лучший» и «единственный».
- Выделить нарушения в рекламе медицинских продуктов, товаров и услуг в качестве самостоятельного состава правонарушения.
29.08.2012
Copyright © stoma-expo.ru