Показать меню

Часть 6: Анкетирование - способ быстрого выявления потребности сотрудника в обучении

Игорь Платонов

В предыдущей статье «Часть5: Анализ результатов деятельности новых сотрудников стоматологической клиники в период испытательного срока» мы обсуждали период адаптации сотрудника стоматологической клиники к новой работе. Сегодня обсудим еще один действенный метод выявления потребности в обучении - анкетирование.

Данная методика выявления потребностей в обучении рекомендуется к применению в больших стоматологических учреждениях для обучения больших групп специалистов (например, междисциплинарное взаимодействие врачей в комплексном лечении пациента, неотложная помощь в стоматологии, успешная консультация врача стоматолога, правовые аспекты деятельности и другие темы на большие группы сотрудников). Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы она позволяла однозначно и адекватно оценить потребности в обучении сотрудников. В качестве анкеты могут быть использованы каталоги учебных центров, предлагающих широкий перечень программ по разным дисциплинам, программы отдельных лекторов, бизнес – тренеров, вызывающих наибольший интерес у сотрудников (руководителей) клиники. Ответы на вопросы анкеты позволят определить новые направления обучения, а также сформировать однородные по уровню и потребностям группы сотрудников для обучения в данном направлении.

Достоинством данного метода является его оперативность. Критическим моментом является степень достоверности полученных данных.

Интервью руководителей и сотрудников. Чаще всего применяется, когда приходится иметь дело с изменениями, касающимися направлений работы отдельных сотрудников (подразделений). Эти изменения очень сложно (иногда невозможно) отследить на уровне организации. Одной из важнейших технологий выявления потребностей в обучении являются индивидуальные собеседования с сотрудниками.

Достоинством данного метода является его достоверность. Критическим моментом для руководителя является отсутствие оперативности (катастрофическая нехватка времени на индивидуальные интервью с сотрудниками).

  • Методика построения рабочей ситуации. Методика основана на построении определённой рабочей (клинической ситуации) и предложении сотруднику найти правильное решение. Рабочие (клинические) ситуации могут быть направлены на проверку конкретных знаний и навыков. Такие ситуации, как правило, имеют чёткие правильные ответы. Сравнивая ответ сотрудника с правильным ответом, можно чётко определить зоны и направления для обучения. Например, стоматолог получает ортопантомограмму (томограмму) и описание клинической ситуации конкретного пациента. Ему предлагается в течение определённого времени построить систему дополнительного диагностического обследования данного пациента (с учётом междисциплинарного взаимодействия врачей - стоматологов) и составить два оптимальных варианта комплексного плана лечения. Другой вариант, направленный на понимание профессиональной компетентности врача по работе с медицинской документацией. Тестируемому сотруднику (врачу) предлагается конкретная рабочая ситуация с первичными жалобами пациента, ортопантомогрммой и диагностическими моделями. В течение определённого времени врачу предлагается правильно оформить амбулаторную карту пациента, а также описать правильный алгоритм собственных действий с юридической точки зрения.

Об этом я подробно рассказываю в рамках семинара «Как грамотно оформить отношения с пациентом или Где поставить запятую». Рабочие ситуации могут быть также направлены на выявление ценностных установок тестируемого сотрудника, его привычной модели поведения в определённых ситуациях. Например, предлагается задача провести консультацию пациента, который лечился несколько дней (месяцев) назад в Вашей клинике и обратился с негативной реакцией на ранее проведённое лечение. При этом, по условиям задачи, тестируемый сотрудник не знает о том, что пациент лечился в вашей клинике. Ответы, которые даёт врач, дают представление о степени соответствия организационной культуре клиники, принятым в клинике ценностям и профессиональным компетенциям. Это также помогает выявить зоны развития и обучения врача.

Основными преимуществами данного метода являются его достоверность и очень небольшая трудоёмкость. Руководители любой стоматологической клиники могут выполнить данные варианты тестирования при наличии необходимых знаний и навыков. Недостатками данного метода являются сомнения тестируемого (врача) в достоверности результатов, а также необходимость периодического обновления информации (рабочих задач) для тестирования.

  • Ассесмент - центр. Тестируемые сотрудники принимают участие в серии упражнений и тестов в присутствии подготовленного специалиста со стороны. С данным методом тестирования сотрудников мне приходится работать достаточно часто. Результатом является оценка сотрудников клиники по ряду заранее определённых критериев. Например, тест «Работа с первичным пациентом стоматологической клиники от входа до выхода», «Консультация первичного стоматологического пациента клиники», «Алгоритм работы администратора с юридической документацией» и многие другие. Данная методика тестирования очень часто используется при обучении и развитии персонала до его обучения. Сначала выявляются «слабые зоны», а затем, в процессе обучения, проводится необходимая коррекция. В процессе обучения сотрудники получают новые знания, а также развивают новые навыки.

С помощью данного метода можно принять решение о соответствии сотрудника занимаемой должности, определить возможности сотрудника по выполнению новых должностных обязанностей, при назначении сотрудников на руководящие должности.

Основным преимуществом данного метода является то, что его можно оценить, сравнив с другими методами оценки сотрудников. Ведь нет ничего лучше, чем взгляд на твой собственный бизнес глазами опытного и компетентного специалиста. Этот метод более достоверен, чем стандартная методика построения рабочей ситуации. В данной методике проверяются не столько теоретические знания сотрудника, сколько его навыки, необходимые для качественного выполнения практической работы. В отличие от обычного тестирования, при использовании данной методики, у тестируемого сотрудника гораздо меньше возможностей скрыть свои истинные умения и профессиональные компетенции. Недостатками данного метода являются его высокая стоимость (при приглашении компетентного специалиста), степень информированности сотрудников о задачах процедуры, а также грамотное информирование тестируемого по окончании.

В следующей статье - «Часть 7: Анализ специальной внешней информации и результатов аттестации сотрудников клиники» мы поговорим об анализе специальной внешней информации и детально остановимся на аттестации персонала.

 

.

 

Copyright © stoma-expo.ru

Обучения и персонал

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: