Публикации по бизнесу
Как стоматологические клиники теряют деньги на рекламе
По оценкам экспертов, в среднем, из-за неоптимизированных рекламных бюджетов стоматологические клиники теряют от 30 до 50% средств, выделенных на рекламу и собственное продвижение. Эти цифры получены по итогам аудита рекламных кампаний новых клиентов "МедФармКонсалтинг" перед началом их оптимизации.
По мнению специалистов реклама в медицине в целом, и в стоматологическом сегменте в частности, требует комплексного подхода и распределения бюджета между различными рекламными площадками с учетом действий конкурентов и предпочтений целевой аудитории, а это предполагает наличие широкой статистики по эффективности тех или иных ресурсов. У стоматологических клиник такой статистики просто не может быть и они действуют на свой страх и риск и неминуемо теряют на этом свои средства.
Второй проблемой при организации рекламных кампаний частными стоматологическими клиниками становится четкое позиционирование и ориентирование на целевую аудиторию. На деле большинство стоматологических клиник не может попасть в свою целевую аудиторию, и дорогостоящая реклама работает в холостую. Российский рынок рекламы не является прозрачным для сторонних наблюдателей. Некоторые кажущиеся владельцам стоматологического бизнеса эффективными площадки не приносят ничего и, наоборот, многие пренебрегаемые клиниками направления для продвижения могут действительно привлечь качественный и недорогой поток клиентов.
Зубы у населения по-прежнему болят, поэтому рано или поздно, проблема поиска стоматологической клиники становится крайне актуальной для многих из наших сограждан. Тогда уже приходится решать немного другие вопросы, и в короткие сроки собирать по друзьям и знакомым отзывы о различных стоматологических клиниках. К сожалению, не у всех круг знакомых достаточно широк, кроме того, такое «сарафанное радио» может занять слишком много времени, а дорога каждая минута, ведь боль часто сопровождает обострившуюся проблему. И вот тут на помощь приходит сеть интернет с ее огромным объемом, многообразием и количеством источников информации. В интернете можно не только найти то, что необходимо клиенту, в короткие сроки, но и выбрать из всего многообразия предложенных стоматологических клиник именно ту, которая будет полностью соответствовать желанным критериям, а также находиться в максимально удобной близости от места жительства или работы, и предоставлять стоматологические услуги по приемлемой цене.
В интернете существует множество площадок для поиска нужной информации – тематические стоматологические сайты, блоги, форумы, конференции и так далее. Вся размещенная на вышеупомянутых площадках информация открыта и находится в свободном доступе, что облегчает задачу выбора стоматологической клиники для потенциального клиента.
Возможность указать территориальное расположение стоматологии и детальную схему проезда к клинике обладает неоспоримым удобством. Когда стоматологическая клиника расположена в удобном для клиента месте он скорее поедет туда, чем в более отдаленный район города. Для многих людей территориальное удобство в сочетании с благоприятными отзывами и грамотными консультациями специалистов клиники на интернет - форумах, различных сайтах и порталах, сыграет роль решающего фактора при выборе стоматологической клиники для себя и своей семьи.
В целом, рекламу стоматологии в интернет пространстве можно разделить на прямую, и непрямую рекламу. Прямая реклама – это баннеры. Непрямая - статьи с упоминанием конкретной стоматологической клиники, проведение онлайн-конференций, продвижение в тематических блогах и форумах.
Мы считаем, что рекламировать стоматологическую клинику необходимо максимально ненавязчиво, и в то же время заметно. Это значительно увеличивает эффективность рекламы стоматологии в интернете, формирует позитивный имидж клиники и повышает узнаваемость бренда как такового.
Для рекламы стоматологических клиник в интернет-пространстве рекомендуется использовать тщательно отобранные ресурсы, тематика которых максимально соответствует данному направлению. То есть те сайты и форумы, которые чаще всего посещают люди, подыскивающие клинику стоматологических услуг. Отбор интернет ресурсов проводится на основе тщательного анализа и продолжительного тестирования их эффективности в качестве рекламной площадки. Сама реклама стоматологии зачастую в большей степени направлена на формирование и укрепление положительного имиджа стоматологической клиники. Исключительно важно вселить уверенность и бесстрашие в Ваших клиентов во время их предварительного ознакомления с Вашей стоматологической клиникой.
29.08.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru