Публикации по бизнесу
Три кита, на которых базируется успех стоматологической клиники
Александр Ходаков
В современных условиях жесткой конкуренции на стоматологическом рынке крупного города, когда на каждом шагу – стоматологическая клиника или стоматологический кабинет, особенно если у вас нет «звездных» врачей и супер-пупер стоматологического оборудования, то есть ваше заведение «как все остальные» и не лучше и не хуже, то есть ничем не выделяется на их фоне конкурентов, то стоматологический бизнес перестает относиться к категории специализированных медицинских услуг, и переходит в тот сегмент бизнеса, который называется розничным. И где действуют законы розничного рынка, то есть конкуренция ведется на уровне местных заведений, оказывающих схожие услуги, а клиентская база ограничивается территорией месторасположения в радиусе для больших городов не более чем в 5 километров от точки, где находится стоматологическая клиника. Подробнее об этом – в нашей статье на сайте Как открыть стоматологическую клинику.
Если так, то при создании стоматологической клиники сегодня как никогда раньше требуется проводить маркетинг территории, то есть четкий обстоятельный анализ трех главных сред, которые максимально влияют на будущий доходы стоматологического бизнеса. Впрочем, и для действующей стоматологической клиники мониторинг этих трех сред жизненно необходим. И для покупателей стоматологической клиники важно понять – а перспективно ли расположение помещения данной конкретной клиники с точки зрения загрузки пациентами? Сможет ли она приносить доход, или само ее рождение в данном конкретном месте было чьей-то стратегической ошибкой? Ответ на вопрос «быть или не быть» стоматологической клиники на данной территории крайне важен, и самое главное – решаем с помощью маркетинговой методики, разработанной специалистами консалтингового объединения Фабрика Бизнеса. Конечно, она пригодиться строителям нового стоматологического бизнеса только тогда, когда сами будущие владельцы салонного бизнеса задают себе вопрос – а нужна ли в данном районе, на данной улице, в данном доме еще одна стоматологическая клиника, а не когда они действуют на авось.
Так на каких же трех китах сегодня держится современная стоматологическая клиника, какие три среды обитания определяют успех или неуспех стоматологического бизнеса? Давайте об это поподробнее:
Первый кит - городская среда , как она влияет на успех стоматологического бизнеса
Первое, что самым существенным образом влияет на потенциальный успех или наоборот, способно привести к краху любого розничного бизнеса – это то, что здания, сооружения, дороги и т.п., которые его окружают. Где в данном районе располагаются места, вокруг которых бурлит жизнь, так называемые, «якоря и магниты» - крупные торгово-развлекательные центры и «воронки» - транспортные узлы, станции метро, и т.п. Есть ли что-то, что мешает потенциальным клиентам приходить и приезжать в стоматологическую клинику? Очевидно, что совершенно разные могут быть доходы если вокруг хрущевские пятиэтажки, или наоборот – новые современные башни в которых сотни квартир, а жильцы все как на подбор только что заселились, а значит - у них только что прекратилась связь с прежним местом жительства, и они заново ищут магазины, куда ходить и где покупать, фитнес-центры где поддерживать свою спортивную форму, и… стоматологические клиники, когда им приспичит лечить зубы. Кроме того, городская среда либо помогает с количеством пациентов – это когда мимо дверей стоматологической клиники большой поток что пешеходов, что автомобилей. Либо мешает – когда у клиники нельзя припарковаться, а половину территории, откуда можно ждать клиентов отсекает железная дорога, трудно-переходимая автомагистраль. Или вообще вокруг промзоны, парки, кладбища, складские комплексы и так далее. Это лишь поверхностный взгляд на тему влияния городской среды, в методическом руководстве по ее анализу – десятки пунктов.
Второй кит - клиентская среда , как она влияет на успех стоматологического бизнеса
Знание местной клиентской среды – это, прежде всего ответ на вопрос:каковы типажи местного населения? Их возраст, поведение, платежеспособный спрос и так далее. Если приглядеться, то эти характеристики различаются в разных районах города. Например, для Москвы есть четко характеризуемые районы, где преобладают обеспеченные люди, и наоборот – «пролетарские» районы. А есть районы с преимущественным студенческим контингентом, где сосредоточены ВУЗы. Есть и промышленные районы. Не говоря уже о том, что в последнее время есть места сосредоточения определенных национальностей, что также накладывает на будущих владельцев стоматологического бизнеса обязанность учитывать эти особенности местного населения.
Третий кит - конкурентная среда, как она влияет на успех стоматологического бизнеса
Казалось бы, самый простой и понятный критерий оценки того, насколько подходит месторасположение для успеха или краха стоматологической клиники. Однако далеко не все будущие владельцы стоматологического бизнеса делают детальный анализ конкурентной среды, пренебрегая угрозами конкурентной ситуации.
Как разложился пасьянс местных предприятий стоматологического бизнеса в условиях жесткой конкуренции важно знать любому предпринимателю, планирующему стартовать на рынке стоматологических услуг. Здесь имеется в виду различия по ценовому уровню, формату, масштабу. Обязательно оцениваем их сильные и слабые стороны, записываем – какие у них врачи, на каких стоматологических материалах они работают, каким стоматологическим оборудованием оснащены, насколько хорош или плох их сервис, по возможности определяем их успешность, загрузку и конкурентную опасность.
Резюме:
Каждая из этих трех сред, в которых будет работать будущая стоматологическая клиника, оказывает серьезное влияние на жизнедеятельность и коммерческую результативность бизнеса. В каждой из них существует несколько своих параметров, благодаря методике маркетингового исследования оценки перспективности открытия новой стоматологической клиники, разработанной консалтинговым объединением Фабрика Бизнеса можно анализировать любую территорию и ставить баллы. И в конце эти показатели сводятся в единую таблицу, расставляются экспертные оценки значимости каждого показателя, и определяется степень перспективности создания стоматологического бизнеса на территории. А также делаются выводы о том, какие бизнес-модели стоматологического бизнеса могут быть адаптированы к данной местности. Можно заказать это исследование, или купить методику, чтобы провести ее самому. Стоимость – не дорожи одной-двух пломб, а затраты на ее приобретение превращаются в инвестиции.
19.09.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru