Публикации по бизнесу
Доминирующий фактор успеха стоматологической клиники
Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Что надо сделать в первую очередь, чтобы стоматологическая клиника успешно развивалась?
В наши дни, когда борьба за пациента обостряется с каждым днем, этот вопрос задают себе практически все владельцы стоматологического бизнеса. Однако далеко не все из них, по опыту консультирования Стоматологического Центра Бизнес-Консалтинга «Консилиум», знают на него ответ. А он весьма прост.
Успешно работают те клиники, руководители которых хорошо знают своего пациента и умеют до нюансов удовлетворить его запросы.
Как свидетельствует консалтинговая практика, в действительности клиник, где хорошо понимают своего пациента и готовы со знанием дела удовлетворить его запросы, совсем немного. Я бы даже сказал, крайне мало. Ведь традиционно отечественные стоматологические клиники работают «на всех», а это большая ошибка.
Дело в том, что наше общество серьезно социально расслоено, у людей совершенно разные материальные возможности и разные запросы. Если клиника работает «на всех», она обречена терять одних пациентов, потому что слишком дорогая для них, а других, наоборот, - из-за недостаточно качественного и комфортного, на их взгляд, обслуживания.
Поэтому главный фактор, от которого зависит успех стоматологической клиники, - это хорошо знать и понимать своего пациента.
Как же разглядеть своего пациента? Первое, что надо проанализировать, открывая клинику, - это район расположения. Кто живет в близлежащих домах, насколько состоятельные люди. Если это ветхий фонд, скажем, хрущевские пятиэтажки, ожидать, что там живут люди с высоким достатком, не приходится. Скорее всего, вам имеет смысл открывать клинику эконом-класса и соответствующим образом выстраивать ее маркетинговую политику, нацеленную на людей, которые хотят с наименьшими затратами избавить себя от острой зубной боли.
И иное дело, если по соседству с вами построено коммерческое жилье высокого уровня. Запросы жильцов этих домов совершенно иные. Вероятнее всего, это «голливудская» улыбка, которая будет свидетельствовать о благополучии своего владельца. Или, например, в вашем районе много детей, а муниципальной детской стоматологии нет, тогда почему бы вам не подумать об открытии детской клиники. Или, наоборот, много пожилых людей, тогда сам Бог вам велел открыть клинику с ортопедической и пародонтологической специализацией.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что хорошо знать своего пациента, его запросы и точно нацелить свои услуги, важно не только стоматологам. Однако именно в современной стоматологии этот принцип работы стоматологической клиники становится решающим фактором ее успеха.
Дополнительную информацию о принципах руководства стоматологической клиникой смотрите на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
05.12.2011
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru