Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Доминирующий фактор успеха стоматологической клиники

Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»

Что надо сделать в первую очередь, чтобы стоматологическая клиника успешно развивалась?

В наши дни, когда борьба за пациента обостряется с каждым днем, этот вопрос задают себе практически все владельцы стоматологического бизнеса. Однако далеко не все из них, по опыту консультирования Стоматологического Центра Бизнес-Консалтинга «Консилиум», знают на него ответ. А он весьма прост.

Успешно работают те клиники, руководители которых хорошо знают своего пациента и умеют до нюансов удовлетворить его запросы.

Как свидетельствует консалтинговая практика, в действительности клиник, где хорошо понимают своего пациента и готовы со знанием дела удовлетворить его запросы, совсем немного. Я бы даже сказал, крайне мало. Ведь традиционно отечественные стоматологические клиники работают «на всех», а это большая ошибка.

Дело в том, что наше общество серьезно социально расслоено, у людей совершенно разные материальные возможности и разные запросы. Если клиника работает «на всех», она обречена терять одних пациентов, потому что слишком дорогая для них, а других, наоборот, - из-за недостаточно качественного и комфортного, на их взгляд, обслуживания.

Поэтому главный фактор, от которого зависит успех стоматологической клиники, - это хорошо знать и понимать своего пациента.

Как же разглядеть своего пациента? Первое, что надо проанализировать, открывая клинику, - это район расположения. Кто живет в близлежащих домах, насколько состоятельные люди. Если это ветхий фонд, скажем, хрущевские пятиэтажки, ожидать, что там живут люди с высоким достатком, не приходится. Скорее всего, вам имеет смысл открывать клинику эконом-класса и соответствующим образом выстраивать ее маркетинговую политику, нацеленную на людей, которые хотят с наименьшими затратами избавить себя от острой зубной боли.

И иное дело, если по соседству с вами построено коммерческое жилье высокого уровня. Запросы жильцов этих домов совершенно иные. Вероятнее всего, это «голливудская» улыбка, которая будет свидетельствовать о благополучии своего владельца. Или, например, в вашем районе много детей, а муниципальной детской стоматологии нет, тогда почему бы вам не подумать об открытии детской клиники. Или, наоборот, много пожилых людей, тогда сам Бог вам велел открыть клинику с ортопедической и пародонтологической специализацией.

Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что хорошо знать своего пациента, его запросы и точно нацелить свои услуги, важно не только стоматологам. Однако именно в современной стоматологии этот принцип работы стоматологической клиники становится решающим фактором ее успеха.

Дополнительную информацию о принципах руководства стоматологической клиникой смотрите на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»

05.12.2011

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: