Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Открылась лазейка в требованиях о защите клиентских баз стоматологических клиник

Вышедший не так давно, но уже наведший немало шороха в среде стоматологического бизнеса Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07. 2006 «О персональных данных» предусматривает, что оператор (то есть та же стоматологическая клиника) должен направить в Роскомнадзор – уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных - уведомление об обработке или намерении осуществлять обработку персональные данные (п. 1 ст. 22 Закона). На основании уведомлений формируется реестр операторов, обрабатывающих персональные данные.

Роскомнадзор напомнил о необходимых действиях предпринимателей в сфере защиты прав субъектов персональных данных. В 2008 году Службой был издан приказ, утверждающий форму уведомления и рекомендации по ее заполнению. Форма Уведомления и рекомендации по его заполнению размещены на Портале персональных данных (www.pd.rsoc.ru) в разделе «Реестр операторов».

В августе 2011 года рекомендации по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных были скорректированы в связи с новыми требованиями Закона.

Пункт 2 ст. 22 Закона устанавливает, в каких случаях оператор вправе обрабатывать персональные данные без уведомления Уполномоченного органа.

В том числе если:

  • они обрабатываются в соответствии с трудовым законодательством;
  • персональные данные получены в связи с заключением гражданско-правового договора с работником или клиентом,
  • персональные данные не распространяются и не предоставляются третьим лицам и используются работодателем исключительно для исполнения договора и т. п.

Вместе с тем, чтобы понять, нужно ли уведомлять Роскомнадзор, оператору необходимо не только внимательно изучить Закон, но и проанализировать свои учредительные документы, локальные акты, в которых закреплены направления деятельности юридического лица и цель предполагаемой обработки персональных данных. Например, если персональные данные работников передаются третьим лицам, например, при оформлении зарплатной карты в рамках договора с кредитным учреждением, уведомление необходимо предоставлять, так как трудовые отношения выходят за рамки трудового законодательства.

Роскомнадзор обращает внимание на то, что если организация подпадает под исключение и вправе не уведомлять Роскомнадзор, она, тем не менее, должна дать ответ на письмо Федеральной службы, в котором следует указать, на основании каких норм Закона организация считает, что может воздержаться от направления уведомления. При этом, в любом случае, организация обязана выполнять все требования по защите персональных данных.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo обращают внимание руководителей стоматологических клиник на формулировку: "если персональные данные получены в связи с заключением гражданско-правового договора с работником или клиентом, если при этом персональные данные не распространяются и не предоставляются третьим лицам без согласия работника (или клиента) и используются работодателем исключительно для исполнения договора". Она позволяет предприятиям стоматологического бизнеса избежать регистрации и аттестации рабочего места оператора.

06.12.2011

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: