Публикации по бизнесу
Чистота зубов …залог стабильных доходов стоматологической клиники
Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Серьезные деньги теряют руководители тех стоматологических клиник, которые не уделяют сегодня должного внимания профилактической работе с пациентами.
И, наоборот, в тех клиниках, где этому вопросу придают первостепенное значение, поток пациентов на профессиональную чистку постоянно растет. И именно это направление работы приносит стабильный и весьма ощутимый доход.
------------------------
В нашей стране давно исторически укоренилась боязнь стоматолога, и это материализовалось в нежелание и всяческое под любыми предлогами откладывание похода в стоматологическую клинику. Пациенты стараются ходить к стоматологу как можно реже. Как правило, их туда ведет уже зубная боль.
За рубежом – обратная ситуация. И европейцы и жители Америки неуклонно следят за состоянием полости рта и регулярно, как минимум два раза в год посещают стоматолога для снятия зубных отложений и проведения других профилактических процедур. Уже с возраста пяти лет они приучены к этому.
Между тем, традиционно гигиенические услуги у нас считаются процедурами низкого спроса, однако следует учитывать то, что пациент меняется, и в последнее время потребитель пошел образованный и рациональный. А значит руководителям и специалистам стоматологического бизнеса имеет смысл почувствовать ситуацию и начать делать больший акцент на профилактические услуги. Вполне вероятно, что скоро, а может быть уже сейчас те стоматологические клиники, которые сделают правильный акцент на профилактическую работу с пациентами, получат высокий и стабильный доход.
Вот почему незамедлительно требуется продумать организацию обучения пациентов стоматологической клиники гигиене полости рта, предложить рекомендации по питанию, помочь в подборе средств по уходу за полостью рта. Не секрет, что большинство пациентов слабо представляют себе то, какие зубные пасты по-настоящему хороши, какие зубные щетки следует выбирать. Ориентируются больше на рекламу, а как мы знаем на практике, рекламируется порой не самое лучшее, а в основном то, что без рекламы не продается.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что ситуация в российской стоматологии меняется стремительно и руководители стоматологических клиник вынуждены учитывать новые тенденции для успешной работы. Одна из них – рост спроса на услуги гигиенистов.
Получить обстоятельную информацию о новейших тенденциях в развитии российской стоматологии вы можете на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
23.08.2012
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru