Публикации по бизнесу
Почему стоматологические клиники теряют пациентов?
Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Опыт нашего Консалтингового Центра убедительно доказывает, что главная ошибка, из-за которой стоматологические клиники теряют больше всего пациентов, - это пассивное отношение к ним.
Ведь как сегодня персонал большинства стоматологических клиник относится к пациенту? Как к случайному человеку, зашедшему что-то «починить» во рту. И для многих стоматологов важно успеть за это - часто единственное – посещение как можно больше денег «снять» с пациента. О том, что будет дальше, мало кто задумывается.
А как работает подавляющее большинство стоматологических клиник на Западе? Как работают успешные стоматологические клиники в нашей стране?
Они относятся с самого начала к первичному пациенту как к своему постоянному и берут на себя ответственность не просто за решение конкретной проблемы во рту, скажем, лечение одного зуба, а за здоровье всей полости рта пациента на длительную перспективу.
Для этого при первичном осмотре анализируется состояние всей ротовой полости пациента и составляется план лечения, а также профилактического поддержания здоровья зубов и десен.
В дальнейшем клиника регулярно направляет пациенту напоминание о необходимости пройти ту или иную лечебную или профилактическую процедуру. Иными словами, пациента не бросают, а продолжают внимательно следить за состоянием его здоровья.
Опыт свидетельствует, что пациенты таких стоматологических клиник крайне редко уходят «налево». Как правило, они на протяжении длительного времени верны одной клинике, приводят сюда своих родственников, рекомендуют ее своим друзьям и знакомым.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что борьба за каждого пациента только еще входит в повседневную деятельность владельцев стоматологического бизнеса. Однако все больше вновь открывающихся клиник с самого начала стремятся создать с первичными пациентами долговременные отношения.
Более детально с вопросами выстраивания грамотных взаимоотношений с пациентами, мотивации персонала на эффективную работу Вы можете познакомиться на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
21.09.2012
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru