Новости для стоматологов
20 лет Закону о потребителях
Мало кто из сотрудников стоматологических клиник помнит, что десять лет назад, в далеком феврале 1992 года в России был принят Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Законодатели таким образом хотели сделать потребителей услуг движущей и весомой силой, призванной обуздать «дикий капитализм», и создать условия для общественного контроля качества товаров и услуг.
Задумка как всегда хорошая, а вот через десять лет подводя итоги, можно отметить и минусы, среди которых лидируют инициированные якобы по жалобам проверки малого и среднего бизнеса, особенно бизнеса в сфере услуг и медицины, к которому относятся предприятия стоматологии. Проверки, имеющие зачастую только одну цель – получение мзды от предпринимателей.
Напомним этапы истории закона о потребителях.
- 12 лет спустя после появления закона, главным органом по его надзору был выбран Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)
- Позже закон был приведен в соответствие с нормами Европейского Союза.
- Самые свежие изменения определяют понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и устанавливают термин неоднократного и грубого нарушения прав потребителей, как основание для инициативного обращения в суд с заявлениями о ликвидации предприятия-нарушителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
На сегодняшней день декларируется первостепенность прав потребителей на просвещение, информацию об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. При этом главную роль должны играть общественные объединения потребителей.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают при этом, что именно представители многочисленных общественных организаций защиты прав потребителей больше всего терзают стоматологический бизнес, а дальнейшая передача им все более широких прав и полномочий представляет настоящую угрозу, при этом прикрываясь благородными целями защиты потребителей от некачественных услуг они непременно продолжат то, в чем давно замечены – будут проводить проверки стоматологических клиник, большинство из которых заканчиваются банальным шантажом и вымоганием денег.
16.02.2012
Copyright © stoma-expo.ru