Показать меню

Новости для стоматологов


<< назад к списку

Санитарные службы Москвы отчитались по проверкам прошлого года

Телепрограммы криминальных сводок построены на известной любви зрителей издалека, как бы из-за забора, посмотреть происшествия, которые случились не с нами. Какие преступления произошли, кого повязали, как наказали – чем не занятие для обывателей. Так и отчет столичного Роспотребнадзора - читаешь и радуешься, что это произошло не с тобой. Однако из отчета можно почерпнуть многое из того, на что именно обращали внимание проверяющие, и так сказать, соломки подстелить, чтобы уменьшить риски при проверках своей стоматологической клиники, если вдруг такое произойдет. Познакомимся с отчетом? Давайте…

Защита прав потребителей – вот главная задача Роспотребнадзора, и с ней он, судя по отчету, справляется. Центральный пункт отчета – как раз защита потребителей при получении медицинских услуг, среди которых стоматология традиционно не на последнем месте.

В прошлом году, за который и отчитываются главные санитарные врачи города, плановым проверкам подверглись 283 объекта, из них фармацевтические компании и аптеки - 61, лечебные - 222. Суммарно нашли нарушений – 219. То есть на 100 проверок выявляется 77 нарушений.

При этом в медицинских учреждениях выявлено 73% нарушений, а в фармацевтических только 27%. Все это повлекло наложение штрафов почти на миллион рублей, а точнее предприниматели медицинского и фармацевтического бизнеса вынуждены были расстаться с суммой в 990 500 рублей. В общем-то, для всей Москвы сумма не велика, и «в среднем по больнице» 4,5 тысячи на одно нарушение. Можно сказать – не так страшен черт, как его малюют.

Однако плановые проверки – не самое страшное явление, о них известно заранее, к ним заранее готовятся. Гораздо больше стоматологические клиники боятся внеплановых проверок, которые следуют за жалобами граждан на нарушения их потребительских прав. Таких проверок в прошлом году было проведено 160, а основные нарушения, которые были вскрыты, были такими:

  • недостоверная или недостаточная информация о реализуемых услугах и товарах,
  • обман потребителя, то есть введение в заблуждение относительно основных потребительских свойств и качеств услуг и товаров,
  • невозврат денег, то есть отказ в расторжении договора купли-продажи,
  • нарушение правил продажи отдельных видов услуг и товаров,
  • включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

По внеплановым проверкам, как ни странно, показатель нарушений оказался даже ниже, чем по плановым – на 100 проверок 71 нарушение, причем фармацевтический сектор здесь опережает медицинский - 59% против 41% от общего количества выявленных нарушений. Да и штрафы не впечатляют – суммарно они составили 461 200 рублей, то есть всего лишь 3 976 рублей по одному нарушению.

Впрочем, не все обращения граждан оказались по делу. Из 248 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в отношении организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность около 13% составляли вопросы, не входящие в компетенцию Роспотребнадзора. При этом половина граждан жаловались на препараты и изделия медицинского назначения, а вторая половина – на оказание медицинских услуг.

Сотрудники стоматологической выставки Stoma-Expo также сообщают, что в отчете Московского территориального управления Роспотребнадзора фигурируют рекомендации к самим потребителям платных медицинских услуг (в число которых, как мы знаем, входят и стоматологические услуги), которые наверняка, учитывая нарастающую активность санитарных служб города, будут опубликованы в прессе и распространены в виде памяток населению и пресс-релизов в Интернете.

Обращаясь к потребителям медицинских услуг, Роспотребнадзор сообщает, что после посещения любого врача у потребителя должны остаться определенные следы в виде документального подтверждения его обращения в стоматологическую клинику:

  1. Экземпляр договора об оказании платных стоматологических услуг, в котором должны быть указаны виды и стоимость услуг, сроки, в течение которых они должны быть оказаны, права, обязанности и ответственность сторон.
  2. Кассовые чеки или номерные квитанции строгой отчётности на все суммы, которые потребитель оплатил в стоматологической клинике.

Следовательно, руководителям стоматологических клиник надо быть готовым к тому, что клиент потребует эти документы.

10.04.2012

 

.

 


архивные новости >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: