Новости для стоматологов
Санитарные службы Москвы отчитались по проверкам прошлого года
Телепрограммы криминальных сводок построены на известной любви зрителей издалека, как бы из-за забора, посмотреть происшествия, которые случились не с нами. Какие преступления произошли, кого повязали, как наказали – чем не занятие для обывателей. Так и отчет столичного Роспотребнадзора - читаешь и радуешься, что это произошло не с тобой. Однако из отчета можно почерпнуть многое из того, на что именно обращали внимание проверяющие, и так сказать, соломки подстелить, чтобы уменьшить риски при проверках своей стоматологической клиники, если вдруг такое произойдет. Познакомимся с отчетом? Давайте…
Защита прав потребителей – вот главная задача Роспотребнадзора, и с ней он, судя по отчету, справляется. Центральный пункт отчета – как раз защита потребителей при получении медицинских услуг, среди которых стоматология традиционно не на последнем месте.
В прошлом году, за который и отчитываются главные санитарные врачи города, плановым проверкам подверглись 283 объекта, из них фармацевтические компании и аптеки - 61, лечебные - 222. Суммарно нашли нарушений – 219. То есть на 100 проверок выявляется 77 нарушений.
При этом в медицинских учреждениях выявлено 73% нарушений, а в фармацевтических только 27%. Все это повлекло наложение штрафов почти на миллион рублей, а точнее предприниматели медицинского и фармацевтического бизнеса вынуждены были расстаться с суммой в 990 500 рублей. В общем-то, для всей Москвы сумма не велика, и «в среднем по больнице» 4,5 тысячи на одно нарушение. Можно сказать – не так страшен черт, как его малюют.
Однако плановые проверки – не самое страшное явление, о них известно заранее, к ним заранее готовятся. Гораздо больше стоматологические клиники боятся внеплановых проверок, которые следуют за жалобами граждан на нарушения их потребительских прав. Таких проверок в прошлом году было проведено 160, а основные нарушения, которые были вскрыты, были такими:
- недостоверная или недостаточная информация о реализуемых услугах и товарах,
- обман потребителя, то есть введение в заблуждение относительно основных потребительских свойств и качеств услуг и товаров,
- невозврат денег, то есть отказ в расторжении договора купли-продажи,
- нарушение правил продажи отдельных видов услуг и товаров,
- включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
По внеплановым проверкам, как ни странно, показатель нарушений оказался даже ниже, чем по плановым – на 100 проверок 71 нарушение, причем фармацевтический сектор здесь опережает медицинский - 59% против 41% от общего количества выявленных нарушений. Да и штрафы не впечатляют – суммарно они составили 461 200 рублей, то есть всего лишь 3 976 рублей по одному нарушению.
Впрочем, не все обращения граждан оказались по делу. Из 248 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в отношении организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность около 13% составляли вопросы, не входящие в компетенцию Роспотребнадзора. При этом половина граждан жаловались на препараты и изделия медицинского назначения, а вторая половина – на оказание медицинских услуг.
Сотрудники стоматологической выставки Stoma-Expo также сообщают, что в отчете Московского территориального управления Роспотребнадзора фигурируют рекомендации к самим потребителям платных медицинских услуг (в число которых, как мы знаем, входят и стоматологические услуги), которые наверняка, учитывая нарастающую активность санитарных служб города, будут опубликованы в прессе и распространены в виде памяток населению и пресс-релизов в Интернете.
Обращаясь к потребителям медицинских услуг, Роспотребнадзор сообщает, что после посещения любого врача у потребителя должны остаться определенные следы в виде документального подтверждения его обращения в стоматологическую клинику:
- Экземпляр договора об оказании платных стоматологических услуг, в котором должны быть указаны виды и стоимость услуг, сроки, в течение которых они должны быть оказаны, права, обязанности и ответственность сторон.
- Кассовые чеки или номерные квитанции строгой отчётности на все суммы, которые потребитель оплатил в стоматологической клинике.
Следовательно, руководителям стоматологических клиник надо быть готовым к тому, что клиент потребует эти документы.
10.04.2012
Copyright © stoma-expo.ru