Новости для стоматологов
Запорожец с рекламным щитом убрать, рекламу на сайте организации не писать!
Когда в поэме «Бородино» Лермонтов, создавая образ битвы, написал «смешались в кучу кони, люди…» нам понятно что происходит. Но когда ФАС в одном документа создает винегрет из запрета на автомобильную рекламу на автохламе и Интернет-рекламу на собственном сайте стоматологической клиники – тут просто диву даешься!
Не так часто, но стоматологические клиники используют рекламу на автомобилях. Для этого покупается сломанный автомобиль, зачастую ретро-запорожец, расписывается целиком рекламой стоматологии и устанавливается на проходном (проездном) месте. Экономия по сравнению с тем, что требуется заплатить рекламному агентству за растяжку или щит - большая. Хотя подобную рекламную услугу предлагают и некоторые рекламные агентства, но уже на новых автомобилях, где на кузове закреплен настоящий большой рекламный щит. Но суть та же - передвижная реклама на колесах все равно, как правило, встает на прикол в людном месте, становясь аналогом стационарной наружной рекламы. Как говорится - « те же яички, только в профиль». Ну и, конечно, подешевле…
Однако этой уловке, похоже, пришел конец, потому что в своем письмеот 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" Федеральная антимонопольная служба высказалась категорически против применения транспортных средств исключительно для целей распространения рекламы (то есть - когда они служат в качестве самой рекламной конструкции на колесах).
Нетрудно заметить, что у названия нормативного документа есть и второй «придаток», касающийся рекламы в Интернете. Несмотря на то, что сам Федеральный закон "О рекламе" не прописывает ограничений на рекламу в Интернете, Федеральной антимонопольной службе захотелось внести уточнения, приравнивающие, по сути Интернет-рекламу стоматологической клиники к общим требованиям, предъявляемым к рекламе вообще.
Отмечается, что информация о стоматологических услугах, а также о товарах, их происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей услуги и товар для потребителя, размещенные на официальном сайте производителя или продавца товаров (в случае если это сайт поставщика стоматологической продукции), а также стоматологических услугах (если это сайт клиники или медцентра), не может быть квалифицирована как реклама.
Однако, если ФАС посчитает, что информация на сайте организации направлена не столько на информирование потребителей о деятельности фирмы или реализуемых ею товарах и услугах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера, статьи призывающей или даже предлагающей купить товар или стоматологическую услугу), это уже может быть признана рекламой. Со всеми вытекающими. Что именно вытекает из такой трактовки пересказывать долго, читайте Закон о Рекламе, там много всякой всячины касается в перечне запретов в медицинской отрасли. От недопустимости изображений врачей в белых халатах, до требования «громко», то есть весьма наглядно и очевидно указывать на возможные противопоказания. И прочая, и прочая…
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo не заглядывая вдаль, вполне могут себе представить, как располагая такой умозрительной трактовкой разницы между информацией и рекламой, специалисты ФАС с легкостью начнут находить на сайтах компаний Юнидент, Дентекс, Круг и десятков других поставщиков стоматологической продукции уйму нарушений. А значит, даже не сходя с рабочего места, начнут оформлять протоколы и начислять штрафы.
Да и стоматологическим клиникам придется не сладко, по сути требования закона о рекламе подгоняются под то, что нарушителями станут все участники рынка.
23.07.2012
Copyright © stoma-expo.ru