Показать меню

Наша Кунсткамера

В рубрике «Кунсткамера» мы будем разбирать Интернет-представительства и публиковать отзывы о сайтах поставщиков стоматологического оборудования, расходных материалов и иной продукции для стоматологических клиник. А иногда и отзывы о сайтах стоматологических клиник.

В чем смысл затеи? Часто владельцы сайта не замечают того, насколько тот неудобен для потребителей, приходящих за тем, чтобы получить нужную информацию о стоматологической продукции и услугах. От этого страдают все – и потребители, которые чувствуют отсутствие заботы и расположения (это когда хочется произнести сказочное заклинание «избушка-избушка, повернись ко мне передом»), и для самих компаний, организовавших свой сайт так, что пришедший на него потенциальный покупатель, чертыхаясь, закрывает страницу и уходит несолоно хлебавши к конкурентам, у которых сайт понятнее и удобнее.

Так что, коллеги, ничего личного, все ради того, чтобы улучшить коммуникации между поставщиками и потребителями, для того, чтобы бизнес в отрасли развивался. Заметим, что делается это бесплатно, хотя работа трудоемкая – требуется провести опрос фокус-группы, а затем анализ сайта по критериям юзабилити, функционала и т.п.

Мы будем только рады, если наша скромная лепта стимулирует всех участников рынка уделять больше внимания тому, как выглядит Интернет-представительство компании. А то ведь порой до казуса доходит – центральный офис фирмы выглядит солидно и представительно, а виртуальное лицо той же самой организации - запущенное и неухоженное.


<< назад к списку

Отзыв о сайте компании Круг

Григорий Кузнецов,
руководитель Интернет-агентства Qubo

В этом году компания Круг отметила свое двадцатилетие. Такой долгой и успешной историей на российском рынке поставок стоматологической продукции могут похвастаться лишь единицы. Четырехбуквенное доменное имя krug.ruопределенно подтверждает тот факт, что в сеть компания пришла также одной из первых, ведь занять такое козырное имя можно было только на заре Рунета. С таким послужным списком все говорит за то, что сегодняшний сайт компании Круг должен быть на высоте. Однако это почему-то не факт.

Итак, сегодня мы «скажем всю правду» российскому интернет-представительству фирме «Круг». Сайт

Готовы?

Поехали!

Мы не предвзятые – свидетельство тому наши опросы.

Результаты опроса:

Вопрос №1

Общая привлекательность, насколько Вам приятно находиться на этом сайте?

Ответы:

– Приятно…а что здесь может быть приятного? Цвета – унылые, текст как-то не воспринимается…даже логотип какой-то замыленный и не чёткий.

– Фирма Круг – ваш друг. Забавно, друзей, конечно, не по внешности выбирать надо, но первое впечатление иногда перебороть очень сложно. Это как раз тот случай. Может и хорошие ребята, но с сайта хочется уйти.

– Такие сайты лет 10-15 назад считались нормальными, сейчас бес слёз не взглянешь.

– Крокодил в баннере прикольный, весёлый такой)) Хотя это и не их эмблема, но здорово вписался в цвет сайта

– Сказать, что сайт радует, конечно, нельзя, что раздражает – тоже не скажу, а вот ощущение какого-то дурдома почему-то появляется.

– Цвет, шрифт, картинки, логотип – всё ужасно!

– Очень много всего, сразу теряешься, впечатление – ну так себе.

– Страшненький сайт, но судя по всему полезный.

Вопрос №2

Возникло ли у Вас желание сотрудничать с данным производителем?

Ответы:

– Судя по сайту, это динозавры во плоти, нет, не хочу с динозаврами.

– Прайс от сентября 2010 года, у них цены не меняются или оборудование с тех пор залежалось?

– Много информации, всё по разделам, но ощущение запущенности, не знаю, подумала бы

– Я с ними работал – претензий нет, всё ок, а сайт им совершенно не соответствует в плане ощущений.

– Сайт страшный, но внутри всё по делу – да, попробовала бы.

Вопрос №3

Какой элемент сайта Вас особенно привлек, что утомляет, отталкивает Вас?

Ответы:

– Цветовая гамма не понравилась. Всё из каких-то кусков, много не проработанного текста – в общем, всё утомляет

– Цвета, картинки совсем не радуют глаз

– Ничего не привлекает.

– На главной столько всего и всё так разбросано, что жутко утомляет)

– Понравились цвета, а вот общая конструкция – не очень.

– Вроде и понятный сайт, но сделан как будто впопыхах.

– Огромное левое меню! Это ж не возможно не охватить, не воспринять!

Вопрос №4

Итог – насколько полезным и информативным для себя Вы находите сайт? Какую оценку по 10-бальной шкале Вы ставите данному ресурсу?

На первый взгляд всё плохо, но много конкретики. Пусть будет 6.

3-4..даже разбираться не хочу, просто первое впечатление на столько.

Доисторический сайт на 5.

Информации достаточно, да и ищется легко. 8.

Апатия, уныние- 5 балов

За информативность 6

Средний балл – 5,6.

Если бы мы оценивали по 5ти бальной шкале, было бы между 2 и 3.

Как мы оцениваем дизайн сайта, в том числе и на основании показаний фокус группы:

1. Цветовая гамма – начнём с неё, т.к. она вызвала наибольшее раздражение.

У опрошенных, и, надо сказать, вполне закономерно, невнятный бледно-зелёный в сочетании с бледно-жёлтым – уже создают неприятное визуальное ощущение, белый цвет фона ситуацию не улучшает, а скорее ухудшает, второй более тёмный зелёный цвет также гармоничного сочетания не создаёт. И, вот в чём причина: во-первых, данное сочетание не создаёт необходимого контраста по тону, во-вторых, не является гармоничным с точки зрения цветового круга. У художников, даже, есть такое выражение, почти ругательное: яичница с луком. Здесь мы видим как раз такой случай.

Далее, мы пойдём сверху вниз, начиная с логотипа и заканчивая подвалом:

2. Логотип – должен быть запоминающимся, красивым, ярким элементом, во многом основой фирменного стиля. Что видим на этом сайте? Ужасное расплывчатое изображение с ужасным шрифтом и невнятным градиентом в качестве подложки. Это логотип? Прошу прощения за резкость, но дорогой КРУГ, вам надо было ребрендинг делать лет 10 назад!

3. Правее логотипа мы видим банер. По идее, это должна быть красивая картинка или клипарт, стимулирующие интерес посетителя. Вместо этого, мы видим мелкие, не чёткие предметы напоминающие оборудование в ужасно прорисованной комнате. Неужели, подобная картинка может стимулировать покупательский интерес? А этот коричневый, жирный шрифт – что это за дизайнерские «изыски»?

4. Подробнее о шрифтах: их много, они разного размера, разного цвета и с разным форматированием. В результате, плохо читаются, плохо воспринимаются, создают ощущение хаоса.

5. Далее, основное горизонтальное меню: пункты меню никак не выделены, не обыграны, с мелким шрифтом и маленьким контрастом – плохо.

6. Дополнительное вертикальное меню – ещё хуже, состоит из нескольких разделов, при этом каждый выполнен по-разному и все не удачно.

7. Оформление блоков, примитивно и сильно устарело.

8. Картинки все плохого качества

9. Интерактив отсутствует.

Вывод: дизайн не профессиональный, не проработанный, к тому же очень сильно устарел.

Юзабилити

10. Мелкий телефон ниже уровня основного меню – замечаешь далеко не сразу.

11. Вертикальное меню: огромный список – категорически неудобный! В случае если есть большое количество подкатегорий – нужно делать либо открывающийся список подкатегорий, либо выпадающий.

12. Возможность выбора языка, почему-то внедрили в вертикальное меню.

13. Пробки на дорогах, курсы валют, погода, праздники России – мы что, попали на новостной ресурс?! К чему это?

14. Акции и возможность заказать звонок находятся где-то в середине этой огромной страницы.

15. В контактах нет формы обратной связи. А схема проезда сделана отдельно от контактов, при этом карта не интерактивна.

16. Фотографии не увеличиваются.

17. В новостях загружается пустая страница

18. Товары к статье хорошо бы размещать под статьёй, а ни где-то слева.

19. Есть возможность заказать товар, но нет корзины для работы с товаром – это очень неудобно, т.к. приходится каждый раз заполнять о себе информацию, вводить капчу, а отменить заказ, если вдруг увидел что-то лучше уже нельзя.

Функционал

  • На сайте опять отсутствуют:
  • Онлайн консультант
  • Всплывающие подсказки
  • Раздел «вопрос-ответ»
  • Раздел отзывы
  • Нет блога для общения с клиентами, рассказа о бренде.
  • Нет RSS
  • Нет интеграции с социальными сетями
  • Нет карты сайта
  • Нет нормального функционала интернет магазина (корзина, сравнение товара, доп. товары, возможность оплаты и проч.).

Что в результате мы имеем:

Дизайн: серьёзной компании за него должно быть стыдно.

Юзабилити – достаточно посмотреть на главную, ужаснуться и выйти, шанс есть только у тех, кто очень настойчив и точно знает, что на этом сайте ему повезёт.

Функционал:

Мы бы прокомментировали так: есть начало функционала, но с завершением не сложилось.

В общем, сайт производит впечатление удручающее, большинство посетителей, если они не приверженцы бренда, выйдут моментально, только увидев логотип, шапку, цвета. Оставшиеся прокрутят страницу до конца, у них создастся ощущение, что слишком много всего и что не понятно где, что искать, и они выйдут следом.

Сайт абсолютно не мотивирует, скорее, наоборот отталкивает, поэтому конверсия в клиента на нём будет крайне низка.

01.08.2012

 

.

 

Copyright © stoma-expo.ru

Публикации

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: