Показать меню

<< назад к списку

Как выбрать стоматологическое оборудование дентальной диагностики: рентгенаппараты и радиовизиографы

Георгий Габузов
руководитель отдела рентгеноборудования компании UNIDENT

Полгода назад при покупке такого стоматологического оборудования, как интраоральные рентгенаппараты и радиовизиографы, далеко не все стоматологи серьезно изучали предложения на рынке. Чаще всего решение о приобретении той или иной модели приборов дентальной диагностики принималось на основе личного опыта, рекомендаций друзей или случайных обстоятельств.

Как выбрать стоматологическое оборудование дентальной диагностики: рентгенаппараты и радиовизиографыВ современной медицине вообще, и в стоматологии в частности, достаточная платежеспособность пациентов и концентрация времени и внимания на организацию и ведение лечебного процесса зачастую не оставляли времени для серьезного обдумывания предстоящей покупки вспомогательного стоматологического оборудования. Вполне оправдано считалось, что даже если выбор будет сделан не совсем правильно, любой комплект интраорального стоматологического оборудования так или иначе окупит себя в гарантийный период, после чего можно будет всерьез задуматься и, при необходимости, заменить тот или иной компонент диагностической системы на новый или лучший.

Принципы выбора рентгенаппарата

Так, при выборе рентгенаппарата внушительная процентная скидка с розничной цены представлялась одним из главных аргументов в пользу приобретения прибора, изготовленного по устаревшей «низкочастотной» технологии на производстве, качество, авторитетность и географическое расположение которого представить было трудно.

В этом случае злую шутку играла изначально завышенная цена, которая никак не соответствовала примитивным техническим параметрам рентгенаппарата.Даже если реальная стоимость приобретения некоего прибора-аутсайдера оказывается на 10-20% ниже, чем возможность обладания наиболее безопасным прибором (например, изготовленный по высокочастотной технологий 300кГц)стоит еще раз хорошенько взвесить все «за» и«против»:

  • С одной стороны выигрыш в цене может составить от 10 до 20 тысяч рублей — это позволяет чуть раньше получить возможность диагностики или приобрести еще какой-нибудь прибор из необходимых в повседневной практике стоматолога.
  • С другойстороны — приобретение аппарата не единственная и далеко не самая большая часть расходов по оснащению клиники оборудованием и получению лицензии на соответствующий вид деятельности. Вне зависимости от цены, качества и производителя рентгенаппарата, Вам предстоит заказать и оплатить проект на его размещение в клинике, выполнить работы по приведению помещения в соответствие этому проекту, собрать необходимые документы, обучить персонал и т. д. Причем в проекте будет указан именно тот аппарат, который выбран по «временной схеме». Если через год-два этот прибор окончательно утомит Вас перебоями в работе, неэргономичной конструкцией или будет принято решение приобрести более безопасный и/или удобный аппарат, то дорогостоящий проект придется переделывать заново и испытать сомнительное удовольствие оформления всех формальностей.

Таким образом, экономия 10-20 тысяч рублей, казавшаяся ощутимой, на деле составляет лишь 5-7% от всех предстоящих расходов. Если учесть, что серьезный прибор дентальной диагностики прослужит до 10 лет, то комфорт и безопасность его использования (даже с учетом маловероятного ремонта) обойдется счастливому обладателю от 100 до 200 рублей в месяц. С другой стороны — рентгенаппарат сомнительного происхождения не только не будет радовать эргономичностью и безопасностью, но и может «одарить» множественными простоями во время ремонта, которые повлекут большие финансовые потери в виде упущенной выгоды. Через 3-4 года после его приобретения с большой вероятностью можно оказаться в ситуации, когда бывшие продавцы перестали поставлять такие рентгенаппараты и отказываются ремонтировать их по истечении гарантийного срока.

Принципы выбора радиовизиографа

При выборе интраорального радиовизиографа есть возможность купить относительно недорогой прибор с небольшим гарантийным сроком и ничем не примечательной программой. Однако все чаще потенциальный покупатель задает вопрос:

«Насколько разница потребительских характеристик соответствует разнице в стоимости радиовизиографа?»

Наиболее частым заблуждением в этой ситуации является стремление купить прибор подешевле, не беспокоясь о продолжительности срока его эксплуатации, стоимости постгарантийного обслуживания и, наконец, важнейшего параметра – качества получаемого изображения. Ведь никто при сравнении схожих цифровых фотоаппаратов не сомневается в превосходстве 4-х мегапиксельного образца над мегапиксельным. Иногда, не проверив объективно качество изображения, стоматологи ориентируются лишь на заявленное качество изображения, измеряемое в парах линий на миллиметр. Как следствие, некоторые системы не могут обеспечить не только рекордные 20 пар линий на мм (получаемые при использовании но и минимально допустимые по ГОСТу 4 пары линий на миллиметр.

Панорамные ренгенаппараты и цифровые томографы

Еще острее стоит вопрос о выборе дорогостоящего оборудования для дентальной диагностики – панорамные рентгенаппараты и цифровые трехмерные томографы. Срок окупаемости приборов стоимостью от одного до нескольких миллионов рублей могут составлять от одного года до пяти лет. Такие покупки требуют более скрупулезного исследования рынка и подбора наиболее серьезного производителя и поставщика оборудования.

Как выбрать стоматологическое оборудование дентальной диагностики: рентгенаппараты и радиовизиографыОчень часто при выборе цифрового панорамного аппарата отдается предпочтение не оптимальному набору функций, степени безопасности и надежности прибора, а величине скидки, рекордно низкой цене или функциональным особенностям, эффективность и информативность которых сомнительна. Так, некоторые клиники поддаются соблазну приобрести цифровой панорамный аппарат с возможностью производства снимков трансверсальных срезов, необходимых для имплантологии.

Обычно именно такие приборы возглавляют «топ-лист» самых дорогих моделей на рынке. Как правило, после приобретения таких приборов оказывается очевидным, что цифровые панорамные аппараты, использующие сенсоры шириной от 7 до 25 мм не могут дать мало-мальски информативное изображение срезов – три среза выполненные с интервалом 1-3 мм не отличимы друг от друга. Действительно, технология срезов требует рентгеновского луча шириной 70-80 мм, что реально только для пленочных панорамных аппаратов высшего класса (например японский ).

Вместе с тем на рынке уже появились образцы относительно недорогих томографов лишь немного превосходящих по цене самые дорогие цифровые панорамные рентгенаппараты.

Так, новейший Kodak 9000_3D сочетает в себе функции цифрового панорамного аппарата высшего класса, трехмерного компьютерного томографа и цену, не превосходящую стоимость седана бизнес-класса. Если добавить к этому его «благородное» происхождение в стенах одного из общепризнанных лидеров - французского завода «Kodak-Trophy», то во многих случаях выбор именно этого прибора представляется оптимальным. Качественная и безопасная компьютерная томография, столь необходимая в современной стоматологии, одна из самых удачных и эффективных программ для работы с трехмерными снимками и возможность окупить прибор в гарантийный срок делает этот прибор одним из самых востребованных на российском рынке.

Клиники, которые предъявляют самые высокие требования к диагностическому комплексу, все чаще рассматривают вариант приобретения трехмерных томографов от J.Morita серии Veraviewepocs 3D и Accuitomo. Всемирно известная японская фирма располагает уникальным восьмилетним опытом производства и поставок на мировой рынок дентальных томографов.

Высочайшие эксплуатационные характеристики, наивысший уровень безопасности и надежности этих систем безусловно оправдывают их высокую стоимость. На практике такими приборами оснащаются головные лечебно - диагностические учреждения городского или регионального уровня, а также стоматологические клиники класса VIP.

Резюме статьи:

Рассчитывая окупаемость прибора, учитывают не только средства, получаемые за диагностические услуги, но и высочайший уровень достоверности диагностики, 3-х летний гарантийный срок, обеспеченный многолетним опытом завода изготовителя и в конце концов высочайший престиж владения самым современным и безопасным стоматологическим оборудованием.

Компания Юнидент
119571, Россия, Москва
Ленинский проспект, 156Тел.: (495) 434-4601, 433-1166, (499) 737-4842
unident@unident.net 

28.08.2009

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: