Как выбрать стоматологическое оборудование
Александр Городничий
Одним из важнейших этапов при создании стоматологической клиники является выбор стоматологического оборудования. И дело тут вовсе не в том, круто или не круто оно будет выглядеть – хотя действительно в стоматологической клинике бизнес-класса не место дешевым стоматологическим установкам. Оборудование – это средство производства. Это станки для печатания денег. Технологически оно или позволяет врачу определенной квалификации реализовать свои знания, умения и навыки в полной мере, либо ограничивает стоматолога тем, что не может позволяет ему работать с полной отдачей. Типичный, хрестоматийный пример встречающийся на каждом шагу – когда требуется сделать панорамный снимок, а ортопантомографа нет, и приходится отправлять пациента за тридевять земель в другую (читай-конкурирующую!) клинику. Нет, я нисколько не призываю все клиники покупать это дорогое оборудование, чаще всего это экономически не оправданный шаг. Но в качестве иллюстрации что отсутствие определенного стоматологического оборудования ограничивает возможности клиники этот пример годиться.
Первые шаги при подборе стоматологического оборудования и мебели
У вас есть подходящее помещение, в загашнике квалифицированный персонал, готовый перейти на работу в вашу стоматологическую клинику, как только вы откроетесь. И им далеко не безразличен вопрос на каком именно стоматологическом оборудовании вы остановите свой выбор. Ведь им на нем работать. И вы отправляетесь выбирать мебель, стоматологическое оборудование, инструменты и расходные материалы. В мире немало фирм-поставщиков, которые производят мебель специально для стоматологических кабинетов. Здесь учитывается все: цвет и дизайн, простота и надежность. На российском рынке стоматологической мебели работают ведущие европейские фирмы: «Castellini» "Chirana", "Degussa", "D+Z", "VDW", "Leleux" и многие другие.
Рабочее место необходимо оснастить стоматологической установкой, креслом, стульями, стерилизатором, лампой. Цены - на любой карман: от 4 360 USD фирмы "Chirana" до 50 000 USD "SIEMENS". Конечно же, вашим врачам хотелось бы работать на стоматологических установках высокого качества – на тех же Castellini, или Sirona, а не на китайской технике. Но все определяется уровнем клиники, где если все рассчитана на эконом вариант, дорогие стоматологические установки тоже просто ни к месту. Есть большой выбор стоматологических установок среднего класса, например известных бразильских поставщиков DabiAtlantи Gnatus. Впрочем одно только перечисление поставщиков стоматологического оборудования и брендов представленных на рынке займет полстраницы. Поэтому остановимся и скажем – при выборе стоматологического оборудования все должно быть обоснованным и практичным, подчиняться задачам и уровню стоматологической клиники, а вовсе не эмоциональным «нравится» и «хочу».
По вашему желанию стоматологический кабинет можно укомплектовать рентгенаппаратами стоимостью от 2 500 USD, или целыми рентгенкомплексами с компьютерной диагностикой производства США и Франции стоимостью до 150 000 USD. В этом случае ваше дело автоматически становится на более высокую ступень стоматологического бизнеса - у вас теперь не просто лечебный кабинет, но и диагностический, что непременно привлечет клиентов, которые, как известно, предпочитают все процедуры проходить в одном месте.
Желающие обрести "голивудский оскал" пойдут к вам еще более охотно, если в вашем кабинете будет зуботехническая лаборатория. Тогда не забудьте подготовить рабочие места различной комплектации: гипсовочное, полимеризационное, литейное и полировочное. Вместе с инструментами и расходными материалами зуботехническая лаборатория обойдется вам от 40 000 до 100 000 USD.
Во всех приличных фирмах-поставщиках стоматологического оборудования вам обязательно предложат бесплатную доставку, гарантию от года до трех, монтаж. А некоторые официальные дилеры фирм "Chirana", "KaVo", "Anthos" и "Dentsply" и другие предоставят своим клиентам еще и рассрочку платежа.
ФИРМА |
НАИМЕНОВАНИЕ |
ЦЕНА (USD) |
Chirana |
стоматологическая установка |
от 4 150 до 12 300 |
СЕММ |
то же |
от 11 500 |
MINIDENT |
рентгенаппарат |
от 1 980 до 2 150 |
TROFI |
рентгенкомплекс с компьютерной диагностикой |
от 25 000 до 36 000 |
Leleux |
мебель для кабинетов и лабораторий |
от 1 500 до 2 750 |
Особенности выбора стоматологических инструментов
Вряд ли вы столкнетесь с дефицитом в выборе стоматологических инструментов. На рынке никого не удивишь пинцетами, наконечниками, турбинами, микромоторами, кюретажными ложками, десневыми ножницами и т.п, равно как и одноразовыми шприцами, иглами и борами, вас снабдит практически любая торговая компания, поставляющая в Россию стоматологическое оборудование и расходные материалы. Цены колеблются от 1 до 9 USD.
Понадобятся так же пломбировочные материалы - химического (от 27 USD) и светоотверждения (от 150 USD до 200 USD). На нашем стоматологическом рынке представлены такие широко известные производители как: "Dentech Corp.", "Bifa ltd.", "R&S Dental Products", "UNI DENT International Inc.", "W&H Dentalwerk Burmoos GMBH", "Ardet SRL".
ФИРМА |
НАИМЕНОВАНИЕ |
ЦЕНА (USD) |
Schwert |
инструменты |
8,5 |
VDW |
эндодонтические инструменты |
от 3,4 до 9,5 |
DEGUSSA |
пломбировочные материалы |
от 27 до 200 |
Bien Air |
наконечники и микромоторы |
от 307 |
Форт |
воскотопка, термоэлектрошпатель |
от 70 до 80 |
Промтехснаб |
боры с алмазным напылением |
0,5 |
Наши идут!
По оценкам экспертов, рынок стоматологического оборудования на 90% заполнен иностранными фирмами. Однако и российские производители уже поставляют вполне конкурентноспособные товары. Наконечники, микромоторы, шлифовочные и бормашины производит АООТ "Серпуховский завод "Металлист". Фирма "Форт" предлагает всевозможное оборудование для зуботехнических лабораторий. А многие стоматологические центры отказались от покупки за рубежом боров с алмазным напылением - продукция объединения "Промтехснаб" не уступает по качеству, а стоит в два раза дешевле. Мелочь, а приятно.
P.S. Когда вы обнаружите, что клиентов в вашем стоматологическом кабинете поубавилось - не радуйтесь. Это вовсе не означает, что вся страна отныне ходит с "мосфильмовской улыбкой". Скорее всего, на улице просто метель, и все потенциальные клиенты попрятались по домам в ожидании хорошей погоды. Употребите эту передышку на пользу делу подумайте о том, как вы ведете стоматологический бизнес. Не пора ли делать перемены?
Статья подготовлена по материалам сайта
05.10.2010
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru